Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Потому что сказка никогда не кончится…

Потому что сказка никогда не кончится…

Если спросить современных студентов Петербургской ветеринарной академии, Политеха, Технологического университета, Военмеха и технических вузов, ранее известных под аббревиатурами ЛЭТИ, ЛИТМО и ЛИАП, каких бардов или авторов-исполнителей они знают и любят, ответ, скорее всего, будет неожиданным. Конечно, кто-то вспомнит Визбора, Окуджаву, Городницкого или даже Галича. Возможно, кто-то назовёт более лёгкий и «расслабленный» дуэт Иваси, нестареющего Митяева или сурового Дольского. Но несколько тысяч молодых петербуржцев тут же произнесут имя поющего поэта из Иркутска Олега Медведева.

Олегу Всеволодовичу в жизни удаётся многое. Около двадцати лет назад, получив образование инженера-строителя и начав работать по специальности, он одновременно стал писать песни. В начале нового века их популярность в сочетании с верностью аудитории в десятках городов России, Украины и Белоруссии и грамотным гастрольным менеджментом позволила Олегу целиком сосредоточиться на творчестве, оставив в прошлом ежедневную конторскую работу. Теперь дважды в сезон (в ноябре-декабре и в феврале-марте) он выезжает в европейскую часть бывшего СССР с многодневным туром, охватывающим от 20 до 40 городов в трёх славянских республиках. Кроме того, организуются и поездки на Дальний Восток. Олег Медведев — не Дима Билан, зачастую на периферии выступать приходится и в домах культуры, и в школьных актовых залах, зато живое исполнение его песен могут услышать жители Бреста и Владивостока, Мурманска и Севастополя. А в Санкт-Петербурге уже пятый год его встречает ваш покорный слуга.

Олег Медведев имеет в запасе пять «номерных» альбомов, несколько концертных сборников и DVD с записями концертов. Пишутся и новые песни. По меньшей мере одна из них прозвучит на концертах нынешнего осеннего тура.

А ещё Олегу удалось сломать поколенческий стереотип, дескать, на концерты авторской песни ходят люди в возрасте «шестидесятников». Возможно, на традиционных тусовках КСП, проходящих во Дворце культуры им. Газа, это правило действует, зато на концертах Олега доминирует молодёжь. При этом составить описание «среднего» слушателя Медведева невозможно — его поклонники настолько разнятся по возрасту, профессиям и увлечениям, что порой диву даёшься. В зале, где выступает Олег Медведев, неизменно сидят любители ирландских танцев и фолк-музыки, юные матросы-волонтёры с фрегата «Штандарт», брутальные поклонницы Дианы Арбениной и Светланы Сургановой, спасатели МЧС, ролевики-толкиенисты, археологи и геологи, фанаты японской мультипликации, пожилые поклонники КСП и начитавшиеся фантастики и фэнтези старшеклассники. Кстати, общероссийской популярностью у молодёжи Олег отчасти обязан известному писателю-фантасту Сергею Лукьяненко (автору «Ночного дозора», «Дневного дозора» и других книг), обильно использовавшему тексты песен Медведева в качестве эпиграфов к своим произведениям.

Сдержанный и немногословный, ценящий хорошую шутку, но не допускающий панибратства Олег всегда остаётся собой, хотя и кажется любому из слушателей «своим парнем». Тексты его песен многогранны и насыщены образами, поэтому представитель каждой из субкультур способен найти в них что-то родное. В мире Медведева, почерпнутом из сотен книг и снабжённом мелодическим рядом, живы благородство и честь, до сих пор совершаются подвиги, а павшие в бою герои отправляются в небо на особом поезде, на который не продаются билеты.

Там, в сорок третьем под Курском бой, невесёлые там дела…
Танки на батареи — считай, труба…
Вон под огнём твой дед, он наводит в борт сквозь канал ствола,
Он собирается в небо на Сурхарбан.

«Новая Охта» выпустила десятки материалов на тему военно-патриотического воспитания подростков. Проблемы, над которыми годами бьются педагоги и работники культуры, Олег решает несколькими строчками.

В начале 1990-х годов относительно бескорыстные и в чём-то наивные советские люди помимо своей воли были поставлены в принципиально иные социально-экономические условия. Миллионы людей не смогли сходу найти место в новой жизни. Кто-то от ужаса покончил с собой (Россия до сих пор на одном из лидирующих мест в мире по количеству суицидов на тысячу населения), кто-то сгинул в локальных вооружённых конфликтах или в расстрелянном из танков Доме Советов, а кто-то предпочёл навсегда или хотя бы на время сбежать в воображаемый мир. Первые использовали для этого книжки-транквилизаторы (фэнтези, бездарные детективы, женские романы), вторые легко попались на удочку зарубежных сектантов, третьи ушли в лес с фанерными щитами и рыцарскими плащами из простыни, а четвёртым было достаточно снов.

Сквозь какой-то там тыщу-лохматый год,
Протоптав тропинку в судьбе,
Полосатый, как тигр, Корабельный Кот
Научился сниться тебе.
И ползли по норам ночные крысы твоих невзгод,
Когда в лунный луч выходил Корабельный Кот.

Вскоре оказалось, что раньше мы жили в своеобразном заповеднике, в сказке. Это было и хорошо, и плохо. У нас была уверенность в завтрашнем дне, но не было свободы предпринимательства. Каждый мог позволить себе отпуск на море, но неимоверно трудно было объездить весь мир. В наших телевизорах было всего два-три канала, зато по ним показывали добрые мультфильмы. Карлсон, крокодил Гена, Винни Пух, волк и заяц из «Ну, погоди!», доктор Айболит жили на экране бесхитростно, не гребли под себя и не подпадали под статью о «разжигании». А когда мир детства стал рушиться, в песнях Олега Медведева под ружьё встали сказочные герои…

Спешились Карлсоны, их баки пусты,
Прут через периметры в рост.
В морды им впиваются осколки звезды —
Самой развесёлой из звёзд.
Их огонёк мигнул вдали и зачах,
Тропка потерялась в лесу.
Сказку убитую на крепких плечах
Хмурые Карлсоны несут.

Петербургские концерты Олега всегда заканчиваются песней «Марш Трансвааль». Весь зал не устаёт аплодировать в такт песне от первого до последнего аккорда. Строго говоря, «Марш Трансвааль» посвящён южноафриканской провинции, где в 1899-1902 годах проходила Англо-Бурская война. Однако напомню: песни Олега многогранны, поэтому одна часть слушателей воспринимает её как сугубо историческую балладу, а другая — как нечто гораздо более осязаемое…

Много есть причин для унынья —
В паутине стрелы и лук,
Но, выйдя в тамбур, курит Добрыня,
Гасит басики о каблук.
Нынче мир наш весел не больно.
Всяка шваль гужуется всласть.
Смейтесь, гады, будьте довольны —
Ваша миссия удалась.
Но знайте — мчится где-то в пустыне,
Так, что звёзды бьются о сталь,
Синий поезд — Сивка Добрынин.
Эх, страна моя — Трансвааль.

Восьмого ноября в семь часов вечера я подойду к микрофону большого зала Дома офицеров Ленинградского военного округа, чтобы после традиционного приветствия произнести: «На сцене — Олег Медведев!» Будет просто замечательно, если этот праздник мне удастся разделить с кем-то из вас.

Источник: Опубликовано в № 35 за 2008 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.04