Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Надежда Виноградова: «Мы не отказываемся от идеи раздельного обучения»

Надежда Виноградова: «Мы не отказываемся от идеи раздельного обучения»

Миновали выпускные экзамены, названы имена медалистов, в большинстве школ района уже прошли выпускные вечера. Впору подвести официальные итоги учебного года на страницах газеты. Результаты экзаменов, очерёдность ремонта школьных зданий, дальнейшую судьбу Александринской гимназии и множество других сторон жизни педагогов и учеников мы обсуждаем с начальником Отдела образования администрации Красногвардейского района Надеждой Виноградовой.

- Надежда Николаевна, как Вы оцениваете результаты выпускных экзаменов в целом по району?

- Итоговая аттестация прошла в нашем районе успешно. Как и в прошлом году, выпускники 11-х классов сдавали экзамены по пяти предметам в форме ЕГЭ (русский язык — обязательный, история России, биология, английский язык, информатика — по выбору). Шестнадцатого мая прошёл экзамен по английскому языку, в котором приняли участие 92 выпускника школ района. По итогам экзамена 71,1 % выпускников получили оценки «4» и «5», средний балл составил 3,84.

В тот же день прошёл экзамен по информатике, в котором приняли участие 43 выпускника. По итогам экзамена 53 % выпускников получили оценки «4» и «5», средний балл составил 3,51.

Двадцать второго мая прошёл экзамен по истории России. В нём приняли участие 88 выпускников школ района. По итогам экзамена 39 % выпускников получили оценки «4» и «5», средний балл составил 3,4.

Двадцать шестого мая прошёл экзамен по биологии. В нём приняли участие 95 выпускников школ района. По итогам экзамена 46,3 % выпускников получили оценки «4» и «5», средний балл составил 3,57.

Наконец, 29 мая все 2070 выпускников школ района приняли участие в сдаче единого государственного экзамена по русскому языку. По итогам экзамена 55,5 % выпускников сдали этот экзамен на «4» и «5». Результаты экзаменов в нашем районе соответствуют средним показателям по городу. Отмечу, что ряд школ показали очень высокие результаты. Так, в гимназии-интернате № 664 все 100% выпускников сдали экзамен по русскому языку на «4» и «5», в школе № 127 — 92 %, в школе № 160 — 90 %.

Кроме того, более 800 учащихся 9-х классов школ района приняли участие в проведении итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме (аналогично ЕГЭ). Особенно порадовали результаты по русскому языку: в ГОУ № 177, 196, 405, 628, 664 практически нет троек, более 90 % — «4» и «5». Только 7 выпускников на этом экзамене потерпели неудачу. Результаты на экзамене по алгебре оказались ниже, но это общая проблема города, здесь есть над чем работать.

- Есть ли какие-нибудь изменения в выборе предметов, по которым сдаются выпускные экзамены?

- Обязательные экзамены в этом году остались те же, что и в прошлом. Заметных изменений в выборе экзаменов по другим предметам также нет. Выпускники выбирают в основном те предметы, которые им нужны для поступления в ВУЗы.

- Сколько в нашем районе медалистов?

- Золотыми медалями «За особые успехи в учении» награждаются 39 выпускников, серебряными — 43 выпускника.

- Какие мероприятия предусмотрены для наиболее успешных выпускников района?

- В пятницу, 20 июня, в актовом зале Охтинского центра эстетического воспитания пройдёт церемония вручения золотых и серебряных медалей. Кроме того, 29 выпускников школ района (в основном, разумеется, медалисты) поедут в Кремль на всероссийский бал выпускников, который состоится 23 июня. Ребятам предстоит возложить цветы к могиле Неизвестного солдата, посмотреть концерт в Кремлёвском дворце, порадоваться фейерверку на Красной площади, потанцевать на ночной дискотеке в Гостином дворе.

- Как примерно распределились медалисты по школам? Есть ли школы, давшие значительное количество медалей, и те, где не было ни одного медалиста?

- В этом году медалистов выпускают 29 образовательных учреждений района. Больше всего их в ГОУ №№ 664 (7 человек), 533 (6) и 164 (5). При этом есть в нашем районе и такие школы, которые не имеют ни одного медалиста несколько лет подряд.

- Прослеживается ли зависимость между фактом победы школы в конкурсе в рамках ПНП «Образование», количеством индивидуально отмеченных педагогов с одной стороны и результатами выпускных экзаменов, количеством медалистов — с другой?

- Конечно, эта связь очевидна. Ведь победителями конкурса становятся действительно заслуженные школы и педагоги, которые умеют учить и выучивать, а значит, их дети показывают высокие результаты. Например, школа № 164 второй раз за три года стала победителем конкурса инновационных образовательных учреждений, при этом из года в год она выпускает большое количество медалистов.

- Можно ли считать факт наличия медалистов и их количество показателем уровня работы педагогов в отдельно взятой школе?

- Не единственным, но одним из показателей, — несомненно, можно считать.

- Какое количество выпускников прошлого года поступило в ВУЗы? Возьметесь ли Вы сделать прогноз, какой процент сможет поступить в этом году?

- В районе ведётся учёт устройства выпускников после окончания школы. Из года в год количество поступивших в ВУЗы остаётся достаточно стабильным — 82-83 % от общего количества выпускников. Мы думаем, что и в этом году количество поступивших в ВУЗы будет не меньшим.

- Согласно недавно утвержденной программе капитального ремонта образовательных учреждений в нашем районе планируется ремонт одной из площадок образовательного комплекса «Малая Охта». Какие образовательные учреждения также нуждаются в капитальном ремонте, какие — в косметическом? Находят ли понимание потребности района в Правительстве Санкт-Петербурга?

- В минувшем учебном году на капитальный ремонт было поставлено одно из зданий школы № 140. Сейчас работы в этом здании заканчиваются, к 1 сентября оно должно быть сдано комиссии. В следующем учебном году на капитальный ремонт ставится здание речевой школы № 3 на Таллинской улице, затем — одно из зданий лицея № 533, о котором Вы говорите.

Согласно городской долгосрочной адресной программе, утверждённой постановлением Правительства Санкт-Петербурга на срок до 2025 года, планируется проведение мероприятий комплексного капитального ремонта всех зданий образовательных учреждений, построенных до 2000 года.

Косметический ремонт образовательных учреждений проводится ежегодно, к 1 сентября все школы приводятся в надлежащее санитарное состояние, обеспечивающее проведение учебно-воспитательного процесса. В прошлом году из резервного фонда Губернатора Санкт-Петербурга на ремонт наших учреждений было выделено 25 млн. рублей. Надеемся, что и в этом году для проведения ремонтных работ будут выделены дополнительные средства.

- Какова официальная позиция Отдела образования в дискуссии о дальнейшей судьбе Александринской гимназии?

- Александринская гимназия была создана в 1991 году. Как известно, до перестройки в образовательной деятельности наблюдалось однообразие, поэтому в конце 80-х — начале 90-х все новые формы учреждений воспринимались «на ура» без расчётов и прогнозов.

Я хорошо помню обстановку, в которой создавалась гимназия № 628. Создавалась она в действующей общеобразовательной школе, далеко не всеми приветствовалась. В истории советской педагогики уже был опыт раздельного обучения, были мужские и женские школы. Но подобная практика пребывала в диссонансе с эпохой, поэтому со временем отмерла.

В течение последних пяти лет Александринская гимназия начала испытывать сложности. Девочки при взрослении ощущали дефицит общения со сверстниками (к счастью, наше общество не разделено ни по половому, ни по религиозному или любому другому признаку), поэтому дети стали переходить в другие школы. Это одна из причин.

Вторая причина заключается в том, что гимназия никогда не работала на полную мощность. В нынешнем году мы не можем набрать первый класс, состоящий только из девочек.

Когда в телесюжетах и газетных публикациях, посвящённых гимназии № 628 упоминались родители учениц, речь шла лишь о части родителей, желающих отстоять своё представление о развитии гимназии. В некоторых газетах появляются странные лозунги: «Мужчины в женской гимназии»! Какие мужчины?! Мы набираем первоклассников 6-7 лет! Наверное, более старшим девочкам будет приятно пообщаться с такими детьми как с младшими братьями, позаботиться о них. Противостояние, нагнетаемое частью родителей, не только не украшает гимназию, но и настораживает: а нужно ли вообще такое учреждение, если вокруг него столько агрессии? Это что, результат изолированного женского воспитания? Ещё более грустно, что в обсуждение своих подходов к развитию гимназии родители начинают втягивать детей.

К сожалению, нигде пока не звучало мнение других родителей, которые положительно относятся к смешанному набору в гимназию. Кроме того, мы не учитываем мнение педагогов. Педагоги проанализировали развитие гимназии в течение последних пяти лет, провели мониторинг, опрашивая в том числе и родителей. В условиях финансирования образовательных учреждений по подушевому нормативу педагоги должны иметь полную нагрузку, чего сейчас в гимназии не наблюдается. «Деньги идут за учеником» — таков действующий принцип финансирования. Уже известно, что гимназии для нормального существования не хватает более трёх миллионов рублей. В октябре деньги на содержание гимназии закончатся. А кто будет платить зарплату учителям, оплачивать коммунальные услуги?

Мы убеждены, что только смешанное комплектование позволит гимназии полноценно развиваться и сохранять свои лучшие педагогические кадры. Мы продолжим разъяснительную работу с родителями и очень надеемся на то, что они примут верное решение и полюбят других детей.

Важная ремарка: никто не отказывается от идеи раздельного образования! Всем родителям предлагается альтернатива: отдавать первоклассницу в сугубо женский класс или в смешанный. Классы сейчас в гимназии формируются по выбору родителей — если они хотят учить девочек отдельно от мальчиков, такая возможность у них есть. А на переменах они будут общаться — в этом нет ничего плохого.

- Утратит ли Александринская гимназия статус женской? Будет ли изменён её устав?

- Нет такого понятия «женская гимназия». Формально это просто гимназия № 628 с именем «Александринская». Ничего в уставе учреждения и в её наименовании не меняется. В настоящее время дискутируется единственный вопрос — о смешанном наборе учащихся.

Для справки:
В настоящее время в районной системе образования функционируют 4923 педагогических работника, в том числе 568 руководителей разного уровня, из них 113 являются руководителями образовательных учреждений.

Высшую квалификационную категорию имеют 2599 работников, первую — 1581. Из 113 руководителей образовательных учреждений 84 аттестованы на высшую квалификационную категорию, остальные имеют первую квалификационную категорию. Девятнадцать руководителей школ и дошкольных учреждений получили второе высшее образование, 4 руководителя являются кандидатами педагогических наук. Награждены правительственными наградами 462 работника образования, ведомственными наградами — 747, знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» — 46. Из 113 руководителей почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» имеют 16 человек, награждены ведомственными знаками отличия — 92.

В течение трёх последних лет в конкурсе лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» приняли участие 83 педагога (в 2006 году — 31, в 2007 году — 26, в 2008 году — 26), победителями стали 42 (в 2006 году — 16, в 2007 году — 15, в 2008 году — 11).

Источник: Опубликовано в № 23 за 2008 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:1.45