Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Муниципальная власть на Ржевке

Муниципальная власть на Ржевке

«Новая Охта» продолжает цикл встреч с руководителями Муниципальных образований Красногвардейского района. Сегодня на наши вопросы отвечают руководители муниципального округа Ржевка. Поскольку уставом этого муниципалитета предусмотрено совмещение должностей главы Муниципального образования и главы Местной администрации, нашими собеседниками стали глава Муниципального образования Вячеслав Григорьевич Черевко и его заместитель по правовым вопросам Ирина Алексеевна Ефименкова.

- Вячеслав Григорьевич, наравне с героями предыдущих публикаций Вы возглавляете муниципалитет все 10 лет его существования. Как за это время менялся круг полномочий местной власти? Какие ещё предметы ведения было бы целесообразно передать на уровень МСУ?

- За 10 лет существования органов МСУ в Петербурге претерпел изменения перечень вопросов местного значения. В своё время для нас было достаточно существенным приобретение полномочий по организации уличных праздников (в первые годы работы наш муниципалитет также проводил праздники, но финансировались они за счёт внебюджетных средств), военно-патриотическому воспитанию, профилактике экстремизма, работе с молодёжью. Мы получили возможность заниматься ими официально.

Мы знаем, что некоторые Муниципальные образования пытаются вносить предложения и по дальнейшему расширению перечня предметов ведения — с тем, чтобы со временем органам МСУ были переданы ещё более широкие полномочия. Например, все вопросы благоустройства (сейчас муниципальные власти осуществляют благоустройство только внутридворовых территорий) и другие, принципиально новые полномочия.

- Перечислите, пожалуйста, основные направления работы Муниципального образования в 2008 году. Каким адресным программам уделяется наибольшее внимание?

- Основными источниками финансирования адресных программ Муниципального образования в 2008 году будут средства местного бюджета и субсидии из городского бюджета, которые передаются на конкретные цели. Двойное финансирование предусматривается в наших программах благоустройства, досуговых мероприятий для детей (таких как КВН среди команд школ на Ржевке), военно-патриотического воспитания (игра «Зарница», экскурсии по местам боевой славы).

Программа праздничных мероприятий будет во многом ориентирована на пожилых людей, которые не всегда могут посетить уличные концерты. В 2007 году мы провели много уличных праздников, но на них присутствовали в основном молодёжь и люди среднего возраста, а не пожилые жители округа. В нынешнем же году было решено особое внимание уделить именно этой категории, поэтому муниципальные праздничные мероприятия пройдут на закрытых площадках, куда пожилым в первую очередь будут выдаваться билеты. Кроме того, будут проводиться и тематические праздники, чтобы жители Ржевки чувствовали поддержку и заботу муниципалитета. Обязательно для всех жителей 9 мая пройдёт большой уличный праздник «День Победы».

Занимаясь благоустройством, мы стараемся заимствовать опыт районной администрации и проводить работы в конкретном квартале комплексно, стараясь максимально его украсить, отремонтировать и установить всё необходимое.

Началась у нас и реализация программы поддержки физкультуры и спорта, в рамках которой проходит очередной футбольный турнир детских дворовых команд «Кожаный мяч». Планировалось проведение лыжных гонок, но, к сожалению, погода внесла коррективы в наши планы.

- Пару недель назад наш район отметил 35-летний юбилей. В те дни много говорилось о прорыве, достигнутом в развитии района в течение последних трёх лет. А что, на Ваш взгляд, стало самым важным для органов местного самоуправления?

- Важным в нашей работе стал тот факт, что в последние три года сотрудничество с администрацией района вышло на принципиально новый уровень — прежде всего в сфере совместного планирования и исполнения адресных программ. Две ветви власти нашли общий язык в повседневной работе, а это в свою очередь позволило быстро и качественно осуществить многие задуманные проекты. Уменьшилась чиновничья волокита и ненужная переписка, а вот конкретные дела стали для органов власти (и для администрации района, и для муниципальных властей) на первое место. Поэтому и результаты у района по многим показателям значительно выросли именно в последние годы.

- С прошлого года у органов местного самоуправления в нашем городе появились новые полномочия по утверждению и реализации социальных программ. Какие изменения произошли в работе Муниципального образования в связи с этим нововведением?

- Несмотря на то что в законодательстве появилась норма о возможности для муниципалитетов принимать и реализовывать социальные программы, существенных изменений она не принесла. Дело в том, что местные социальные программы по закону могут затрагивать только вопросы местного значения — то есть не должны выходить за пределы наших традиционных полномочий. Органы МСУ не могут оказывать материальную помощь, осуществлять любые виды социального обслуживания населения — эти вопросы по-прежнему остаются исключительной прерогативой органов государственной власти.

Отмечу, что реальная передача на местный уровень хотя бы части вопросов социальной защиты и социального обслуживания населения была бы встречена нами с большой радостью.

- Срок полномочий действующего созыва Муниципальных Советов понемногу истекает. Скоро начнут формироваться избирательные комиссии, а через год петербуржцев пригласят на местные выборы. Какими качествами должны обладать кандидаты в депутаты местных советов?

- Я считаю, что уникального рецепта того, каким должен быть депутат, нет и не может быть. Но для меня очевидно одно — для того чтобы получить поддержку граждан на местных выборах, действующие депутаты должны проявлять отзывчивость к своим избирателям. И не только во время избирательной кампании. Так строить работу настоящий депутат должен с первого дня своего избрания. Если на обычном приёме жителю микрорайона не нахамили, а выслушали и, более того, попытались реально помочь (ходатайство написали или просто посоветовали, как можно решить волнующую проблему), человек обязательно это запомнит.

- Как работает и какими полномочиями в структуре органов местного самоуправления обладает Местная администрация?

- Местная администрация обладает самым широким спектром полномочий, поскольку именно на неё возлагается обязанность по исполнению бюджета. Местная администрация получает от Муниципального Совета утверждённые цифры и решает, как на их основании освоить средства местного бюджета с максимальной пользой для округа. Местная администрация выявляет потребности жителей и на их основе формирует адресные программы (например, по благоустройству — где нужно положить асфальт, а где установить ограждения), затем заключает договоры и контролирует их исполнение.

- Как осуществляется на Ржевке работа с населением, информирование жителей округа?

- От граждан принимаются и регистрируются заявления, идёт приём граждан. Два раза в неделю я лично веду приём граждан. В основном жители Ржевки предпочитают приходить на личный приём, нежели просто оставлять заявления. Зачастую темами обращений становятся проблемы ЖКХ, начисления жилищных компенсаций и другие вопросы, не относящиеся к нашей компетенции. В этом случае мы стараемся составлять ходатайства, а если тема обращения лежит в русле нашей деятельности, мы рассматриваем вопрос по существу и предпринимаем необходимые действия, отвечаем гражданину.

Кроме того, мы выпускаем газету, в которой стараемся информировать жителей Ржевки о жизни Муниципального образования. Очень успешным опытом стал выпуск брошюры, посвящённой проблемам создания ТСЖ. Этот вопрос был очень актуальным в 2006 и 2007 годах. Мы получили много благодарных отзывов, поскольку брошюра стала действительно полезной: там приведены типовой устав, законодательные нормы, справочные адреса и телефоны. Многие люди прочитали брошюру, осознали проблему и увидели, что информирование осуществил муниципалитет.

- Как изменилась работа Местных администраций после вступления в силу закона о государственном и муниципальном заказе? Удаётся ли путём проведения конкурсов добиваться большей прозрачности и большей эффективности в освоении средств местного бюджета?

- Такой закон был очень нужен, его появление можно только приветствовать. К сожалению, в течение первого года действия он два раза кардинально поменялся. За первые три месяца едва успела наладиться практика применения закона, как были внесены изменения (почти во все статьи). Это стало определённой трудностью для специалистов по размещению муниципального заказа. Но всё же мы в полной мере внедрили закон в работу муниципалитета, создали программу учёта конкурсных процедур, в обязательном порядке размещаем информацию о конкурсах на специальном городском сайте.

Экономия бюджетных средств от использования процедуры муниципального заказа составляет в МО Ржевка порядка 10 %. Все сэкономленные средства направляются на финансирование дополнительных работ по тому же направлению. Скажем, если экономия возникла по итогам конкурса на асфальтирование, то высвободившиеся средства направляются на устройство ещё одной набивной дорожки или укладку дополнительных квадратных метров нового асфальта.

- Ирина Алексеевна, Вы хоть и молодой, но уже очень опытный депутат и специалист Муниципального Совета. Расскажите, с чего начиналась Ваша работа и какие её направления стали приоритетными?

- В Муниципальном образовании Ржевка я работаю почти 10 лет, начала работать здесь в 19 лет и прошла все ступени — от молодого специалиста до заместителя главы.

Так как по образованию я юрист, одним из главных направлений моей работы с первых дней стало оказание правовой помощи населению. Официально это направление не входит в число полномочий муниципалитета, поэтому мы не можем заниматься этим в полной мере. Однако в течение всех лет моей работы на приём приходят граждане с вопросами правового характера. Иногда они мелкие, незначительные, но для конкретного заявителя очень важные. Я всегда стараюсь помочь, составляю исковые заявления, разбираю судебную документацию, даю консультации по решению различных вопросов в досудебном порядке. Если в первые годы основными посетителями были пенсионеры, то сейчас обращаются люди среднего возраста и молодёжь, которые приходят для решения сложных проблем.

Очень жаль, что правовая помощь населению не отнесена законодателями к вопросам местного значения. Такая работа должна вестись органами власти на местах. Неискушённым в юридической сфере гражданам очень нужен юрист, которому они могли бы доверять.

- А что вы можете сказать о законодательстве в сфере местного самоуправления, претерпело ли оно изменения?

- За эти годы очень развилась правовая база местного самоуправления. В последнее время качество законов значительно улучшилось, что позволило нам более точно следовать конкретизированным нормам, проще оформлять документы. Произошло расширение перечня вопросов местного значения. Федеральным законодателями были приняты новые законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О муниципальной службе в РФ», соответствующие изменения претерпели и местные законы. Усовершенствование правовой основы местного самоуправления несомненно принесло пользу и должно продолжаться.

Источник: Опубликовано в № 16 за 2008 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.04