Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Огнеопасная тема. Как можно и как нельзя говорить о толерантности
Огнеопасная тема.
Как можно и как нельзя говорить о толерантности

В пятницу, 16 ноября, государства-члены ООН в одиннадцатый раз отмечали Международный день толерантности (терпимости). В Красногвардейском районе на этот день был запланирован слёт редакций молодёжных ученических газет «Влияние СМИ на формирование толерантности у подростков», в рамках которого должен был пройти конкурс школьных изданий и других творческих работ.

Как гласит социологический словарь, толерантностью называется терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

Получив приглашение войти в состав жюри конкурса школьных газет и журналов, посвящённых толерантности, ваш покорный слуга отправился в клуб «Бриз» с удвоенным интересом. Первое разочарование постигло меня сразу по прибытии: конкурс ученических творческих работ предусматривал номинации «Рисунок», «Плакат» и «Письменная работа», а вот номинация «Школьное СМИ» отсутствовала напрочь.

Жюри, в состав которого вошли также заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 265 Наталья Одинцова и её коллега из школы № 562 Ольга Тыщенко, приступило к нелёгкому труду. За два часа нам предстояло изучить более 60 письменных работ, более 40 плакатов и рисунков, выполненных учениками 4-11 классов. Члены жюри принимали во внимание соответствие теме, полноту её раскрытия и наличие персональной позиции автора.

Между тем в большом танцевальном зале «Бриза» начался диспут, также посвящённый теме толерантности. Прежде всего ведущие огласили школьникам из Красногвардейского и Петродворцового районов правила поведения в клубе: «Так, внимание! Выйти отсюда можно только один раз — на улицу! Никаких перекуров! Не разговаривайте громко, не смейтесь, ведите себя тихо!»

Вдоволь накричавшись на подростков, авторитетные взрослые предложили им перейти к «свободной и открытой дискуссии» и немало удивились, когда после такого вступления желающих говорить о толерантности практически не нашлось.

Тогда к микрофону подошла женщина средних лет, представленная ведущими как «методист из Петродворцового района», и обратилась к школьникам: «Поднимите руку те, кто считают себя стопроцентно русскими!» Члены жюри напряглись, а методист продолжала. «А что вы делаете для своей Родины?!» — громко и пафосно спросила она. «Пока просто учимся в школе», — сдержанно ответил один из старшеклассников. Гул в зале нарастал, и ведущие не замедлили внести в «свободную дискуссию» агрессивную нотку: «Скажите, а зачем вы сюда пришли?!» Подавляющее большинство школьников с радостью прокричало: «На дискотеку!» Авторитетные взрослые, забыв свои недавние слова, спросили: «Тогда, может быть, вы выйдете на время диспута?» Подростки почему-то ничего не ответили.

Наконец жюри завершило ознакомление с письменными и изобразительными работами и перешло к распределению призовых мест. Первое место в номинации «Письменная работа» завоевала ученица 11б класса школы № 180 Диана Мартиросян, составившая объёмный и грамотный доклад о жизни армянской диаспоры в Санкт-Петербурге. На втором месте оказалась небольшая, но искренняя и эмоциональная «Заметка в газету» ученицы 9 класса школы № 129 Марии Гусиной (её мы публикуем ниже). Третье место разделили ученик 8а класса школы № 188 Александр Быков и ученица 10а класса гимназии № 177 Маргарита Бурыхина, поделившиеся любопытными и вполне мудрыми размышлениями о причинах социальных конфликтов.

Первое место в номинации «Плакат» завоевала работа учеников 9г класса школы № 664, второе — учениц 10а класса школы № 164 Марины Касьяненко и Дарьи Нефёдовой, третье место разделили работы учеников 9а класса школы № 182, 9б класса школы № 265, а также учеников школы № 673. И в номинации «Рисунок» победителями стали ученицы 2 класса школы № 187 Ольга Романюк и Дарья Сухова, второе место заняла работа ученицы 6а класса школы № 134 Валерии Сергеевой, третье место разделили работы ученицы 4а класса школы № 188 Анастасии Мишановой и ученицы 6а класса школы № 134 Анны Лосевой.

С удовольствием замечу, что многие из поданных на конкурс текстов и плакатов были выполнены на достойном уровне, полноценно раскрывали тему уважения к чужим культурным традициям, нравам и обычаям, облику и языку.

Необходимо также отметить активность педагогов-организаторов, работающих в образовательных учреждениях, из которых поступило наибольшее количество работ: №№ 134, 147, 188, 562. Отдельную благодарность жюри конкурса выражает психологу из школы № 198, который в своём учреждении провёл со старшеклассниками диспут о толерантности и оформил по его итогам целый альбом, содержащий множество цитат из высказываний школьников и фотографий с мероприятия.

Очень жаль, что проходивший параллельно межрайонный диспут не удался. Пожалуй, всем нам предстоит серьёзно учиться разговорам на подобные сложные «огнеопасные» темы, воспитывать толерантность не криком и разделением по крови, а изучением различных культур, общением с непохожими на нас, но абсолютно равными представителями других этносов. И сделать это могут только взрослые. Возможно, тогда школьники по окончании учебного дня не пойдут за угол рисовать на стенах свастики, а произнесение слова «толерантность» не будет вызывать у них нервный смех вперемешку с отвращением.

Что такое «толерантность» и почему нужно говорить о ней

Толерантность, толерантный человек... Понятий слова «толерантный» очень много, но сегодня я хочу рассказать о моём понятии слова «толерантность».

«Толерантность» от латинского tolerantia (терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

В XXI веке очень редко можно встретить толерантных людей. Да большинство и не знают, что вообще означает это слово.

Люди в наше время становятся более агрессивными по отношению друг к другу. А происходит это из-за того, что они всё время заняты своими делами, погружены в себя. При попытке разговора часто отвечают грубостью. Думаю, если не положить этому конец, то вскоре люди вообще перестанут общаться между собой. Всё чаще можно встретить на улице дерущихся мальчишек, а ещё чаще — дерущихся девочек. Это из-за того, что не могут они найти общий язык. Дети привыкли решать проблемы не поговорив, не разобравшись, а «кулаками». А ведь если мои сверстники поймут значение слова «толерантность», то будет меньше ссор, драк и инвалидов среди детей, ведь многие дети становятся инвалидами во время драк и скандалов.

Есть очень хорошие русские слова: дружба, товарищество, милосердие, честь, достоинство. Если бы все люди нашей страны чаще задумывались о значении этих слов, то, наверное, лучше стали бы относиться к детям и старикам, родственникам и соседям, ко всему живому на Земле.

Если человек пунктуален, умён, оригинален, то это ещё не значит, что он терпим по отношению к другим людям, хотя и хочет таковым казаться. Толерантность — важная черта характера, которая прививается с детства, и мне кажется, что если взрослые начнут понимать, что такое толерантность, воспитывать нас, детей в духе толерантности, то в мире будет меньше войн и насилия.

Когда я писала эту работу, то поняла, что не всегда бываю толерантна по отношению к окружающим меня людям, и думаю, что после написания этой работы обязательно изменюсь. Очень хочется, чтобы люди были толерантны по отношению друг к другу, ведь я так мечтаю жить в современном мире без ссор, споров и драк, терактов и войн!!!

Мария ГУСИНА, 9а класс, школа № 129
Источник: Подготовлено для № 41 за 2007 год. Не опубликовано
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.1