Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Маршрутная «Газель» — угроза или спасение?
Маршрутная «Газель» — угроза или спасение?

На заседании Правительства Санкт-Петербурга, прошедшем 23 октября, председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк признал, что около 600 автобусов различной вместимости до сих пор осуществляют пассажирские перевозки нелегально. Службы ГИБДД вместе с транспортным ведомством Смольного включились в борьбу с «теневиками» на дорогах. Один из рейдов ГИБДД прошёл в нашем районе 25 октября.

Только за этот день в районе было выявлено 131 нарушение, допущенное водителями маршруток. Это, в первую очередь, езда по тротуарам — 26 случаев, перегруженность салона — 21 случай, превышение допустимой скорости — 5 случаев, проезд на запрещающий сигнал светофора — 1 случай, выезд на встречную полосу движения — 8 случаев, использование во время движения мобильного телефона — 4 случая. Зафиксированы и другие грубые нарушения.

На том же заседании Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам наземного транспорта. Считается, что проведение каждого следующего конкурса (два уже прошли, ожидается третий) помогает повысить качество транспортного обслуживания горожан.

Интересно, что грубые нарушения правил перевозки пассажиров допускают не только так называемые «теневики», но и водители, работающие в фирмах — победителях прошлогоднего конкурса. Так, водитель газели 26 маршрута ОАО «Третий автопарк» перевозил на переднем сидении ребёнка до 12 лет.

Политика городского правительства в сфере коммерческих пассажирских перевозок в течение двух последних лет ориентирована на полную замену микроавтобусов («Газелей», «Соболей», «Форд-Транзит» и других моделей) на автобусы средней и большой вместимости. Однако, так ли однозначно плохи микроавтобусы?

В течение последнего десятилетия коммерческие микроавтобусы стали подлинным спасением для многих горожан, не имевших собственных автомобилей, но испытывавших необходимость оперативно перемещаться по городу с минимальным комфортом. В маршрутке за более крупную, чем в социальном транспорте, плату пассажиру гарантировано сидячее место и относительно быстрая езда. В автобусах средней и большой вместимости сидячее место пассажиру не гарантировано. Более того, из-за увеличившегося интервала движения (большие автобусы дороже, поэтому их меньше) и меньшей маневренности крупных машин былая оперативность поездки, за которую было не жалко переплатить, сходит на «нет». Если коммерческий автобус придётся ждать столько же, сколько и социальный, затем ехать в нём так же медленно, стоя, толкаясь с другими пассажирами, то все его преимущества будут нивелированы.

Бесспорно, к водителям микроавтобусов имеется множество нареканий, некоторые из них работают недобросовестно. По данным районного отдела ГИБДД, только на территории нашего района в 2007 году водители «Газелей» допустили 25 серьёзных ДТП, в которых пострадали пассажиры (к сожалению, «Новая Охта» не располагает статистикой ДТП с участием крупных автобусов). Но лучше ли предлагаемая руководством города альтернатива? Этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Источник: Опубликовано в № 38 за 2007 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:1.07