Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Татьяна Юрышева: «Все учреждения полностью готовы к учебному году»
Татьяна Юрышева: «Все учреждения полностью готовы к учебному году»

Степень готовности школ и детских садов района к новому учебному году, вероятность закрытия и расформирования непопулярных храмов науки, идеальный возраст директора школы и многие другие злободневные и просто интересные вопросы сферы образования стали темой разговора с начальником сектора образовательных учреждений Отдела образования районной администрации Татьяной Юрышевой.

- Татьяна Борисовна, сколько образовательных учреждений в настоящее время работает в Красногвардейском районе?

- Всего в нашем районе работает 113 образовательных учреждений — их количество не изменилось с прошлого учебного года. Хотя произошли изменения в структуре учреждений: одна начальная школа — детский сад летом была переименована просто в детский сад. Таким образом, у нас работает 60 детских садов, 44 школы, 4 учреждения дополнительного образования, 2 учреждения профессионального образования, 2 детских дома, Центр лечебной педагогики (имеющий в своём составе дошкольное и школьное подразделения).

- Как Вы оцениваете готовность районной системы образования к новому учебному году в целом, а также по ряду таких параметров как ремонт, оснащение техникой и мебелью, кадровый состав, набор учащихся?

- По состоянию на 31 августа образовательные учреждения района готовы к новому учебному году полностью. Все они сданы Роспожнадзору, Роспотребнадзору, поставщикам коммунальных услуг (ГУП ТЭК и т.п.). В ряде учреждений ремонтные работы, которые не удалось завершить к 1 сентября, будут продолжаться в рабочем порядке осенью. Речь идёт о локальных ремонтах в туалетах, подвалах — эти работы не способны негативно повлиять на учебный процесс.

Кадрами наши учреждения укомплектованы практически на 100 %, имевшиеся вакансии закрыты полностью. Набор учащихся также успешно завершён. На сегодняшний день в первые классы школ района принято 2370 учащихся, что больше показателей прошлого года примерно на 150 человек. Рост численности учащихся в первых классах, вызванный ростом рождаемости, уже начался.

А вот в 10-е классы по сравнению с прошлым годом набрано на 300 человек меньше. Общее количество учащихся также продолжает снижаться. Так, в нынешнем году в нашем районе 23 250 школьников — почти на тысячу меньше, чем в прошлом. Этот процесс вызван резким снижением рождаемости в начале 90-х годов, которое имело место по всей стране.

Оснащение школ мебелью и техникой проходит в течение всего года, оно никак не увязано с 1 сентября. На данный момент оснащение всех школ района находится на должном уровне. Все школы имеют компьютерные классы, а многие — не по одному, а по два-три, получают мультимедийную технику. В прошлом году в рамках Национального проекта «Образование» проходили поставки оборудования для кабинетов химии, физики, биологии, географии. Мебель школы приобретают сами в рамках своей сметы. Так что, материально-техническая база школ за последние пять лет заметно улучшилась и окрепла.

- Несколько дней назад состоялся объезд ряда школ города, организованный для прессы председателем Комитета по образованию городского правительства Ольгой Ивановой. В ходе объезда госпожа Иванова заявила, что снова становится актуальным вопрос закрытия и расформирования нерентабельных школ, наполняемость которых составляет 200-300 учащихся. Есть ли в нашем районе школы, где численность учащихся приближается к критической отметке? Что их ждёт?

- Тема контингента образовательных учреждений находится на контроле не только в Комитете по образованию, но и в администрации района. Отслеживаем мы её очень строго. К сожалению, общее снижение количества учащихся, о котором мы говорили ранее, печально отражается на наполняемости некоторых школ. В нашем районе есть как востребованные школы, наполняемость в которых составляет 800-900 человек, так и те, где количество учащихся снижается из года в год. Да, в новом учебном году в районе уже есть школы, которые опустились ниже отметки «300 человек».

Надо отметить, что снижение количества учеников чаще всего является в таких школах обоснованным. Например, в школе № 125, которая находится на Старой Ржевке. Активного жилищного строительства там нет, школа окружена частными домиками, в которых проживает, в лучшем случае, по одной семье. Кроме того, строительство КАД вызвало расселение части домов, поэтому ожидать там прироста контингента бессмысленно. Но и закрыть эту школу, учитывая её удалённость от основной части района, тоже нельзя.

Всюду где складывается подобная ситуация, мы рассматриваем возможность использования высвобождающихся помещений для развития дополнительного образования детей. Вот и в школе № 125 открыто отделение дополнительного образования, которое позволяет детям в одном и том же здании не только учиться в первой половине дня, но и занять вечер. Там есть и спортивные секции, и кружки художественной направленности. Это отделение фактически работает не только для учеников школы, но и для всех юных жителей Старой Ржевки.

Такая же ситуация в школе № 170: количество учеников снижается, но контингент этой школы специфический — там работают коррекционные классы. Эта школа нужна району, поскольку других коррекционных учреждений на Полюстрово и Большой Охте нет. В её здании также открыто отделение дополнительного образования.

Мы стараемся временно, до прихода в школы большого количества первоклассников, родившихся в период бэби-бума в начале века, использовать пустующие помещения плохо наполняемых школ под дополнительное образование. Надеюсь, что вопрос о закрытии и расформировании вставать не будет. Ну, а если он всё же встанет, то расформирование школ будет проходить с минимальным ущербом для учеников и их родителей. Отмечу, что вопрос о закрытии того или иного образовательного учреждения может рассматриваться только в том случае, если поблизости от него есть две-три другие нормально укомплектованные школы, которые смогут принять учеников из расформированного учреждения. Просто так закрывать школы и отдавать здания на сторону администрация района не намерена.

- Накануне Дня знаний по одному из федеральных телеканалов прошёл сюжет о молодых директорах школ в Василеостровском и Курортном районах. Обоим приблизительно 35-36 лет, оба прошли подготовку в качестве менеджеров и были поданы в сюжете как руководители новой формации. Есть ли в нашем районе молодые директора школ? Каков средний возраст наших директоров?

- Невозможно стать директором школы, едва закончив ВУЗ, — нужно иметь не только педагогический, но и жизненный опыт. Директору школы нужно много работать с родителями, а это не всегда просто. Смена кадров в нашем районе происходит ежегодно и планомерно. При этом мы считаем, что опыт заслуженных педагогов и руководителей надо использовать, поэтому там, где немолодой директор справляется с работой, а его школа живёт полноценной жизнью, вопрос о смене руководителя не встаёт. А там, где школа превращается в застывшее болото, где директору и учителям уже ничего не нужно и хочется просто тихо отсидеться, смена кадров неизбежно происходит. Только в течение 2007 года в нескольких школах произошла смена директоров.

В нашем районе есть молодые и по возрасту, и по стажу работы директора школ (школы № 180, 491), но основная их масса в возрасте 50-55 лет.

- В последние годы (особенно после старта Нацпроекта «Образование») много говорится о неуклонном росте реальных доходов школьных учителей. Одна за другой следуют прибавки и индексации. А какова в абсолютном исчислении средняя зарплата учителя в нашем районе? Выгодно ли идти в учителя?

- В нашей работе невозможно искать одну лишь материальную выгоду. Учитель, имеющий приличный стаж работы и хорошую педагогическую нагрузку, получает в среднем 13-14 тысяч рублей. Зарплата молодых педагогов пока остаётся значительно меньше. Понимаю, что кто-то получает гораздо больше за менее нервную работу, но в школах работают увлечённые люди, которые идут туда не только ради денег.

- Одним из важных направлений работы возглавляемого Вами сектора является согласование учебных планов школ района. Появились ли в новом учебном году принципиальные изменения в учебных планах, касающиеся введения новых предметов обязательного или факультативного цикла, распределения часов между предметами?

- В текущем году продолжается поэтапный переход на новый Федеральный базисный учебный план, который был утверждён в 2004 году. Фактически по старому учебному плану у нас сейчас работают только 3-и, 4-е, 7-е и 8-е классы. Изменения касаются, прежде всего, структуры построения учебного плана. Принципиальных отличий в распределении учебных часов нет, очень далеко от старого учебного плана мы не отходим.

Новый учебный план позволяет сохранить специфику каждого учреждения, даёт педагогическому коллективу свободу для определения направлений работы. Появилась возможность изучать иностранный язык со второго класса — это предусмотрено новым учебным планом. Обязательной стала предпрофильная подготовка детей в 9-х классах, чего не было раньше. Прежде в рамках предмета «Технология» все пилили-строгали, а сейчас с ребятами проводится профориентационная работа, школьники знакомятся с возможностями района по изучению профильных предметов в 10-11-м классах. Соответственно, у них появляется возможность реального выбора профиля и места обучения в течение двух последних классов. Старшие школьники получили возможность подготовиться к поступлению в ВУЗ, выбрать дальнейшую профессию.

- В текущем году три школы нашего района (№№ 133, 491 и 515) стали победителями конкурса инновационных образовательных учреждений и получили по миллиону рублей. В чём заключаются преимущества победителей?

- Отбор школ проходил на городском уровне, а задачей районного Отдела образования было содействие в подготовке документов. Это действительно стабильно работающие школы, которые обеспечивают качественную подготовку учащихся. Все они профильные, каждая имеет особую специфику. Неудивительно, что они стали победителями конкурса. Хочется, чтобы таких школ было больше!

Источник: Опубликовано в № 30 за 2007 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.05