Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Татьяна Попова: «Медиков много критикуют и слишком мало благодарят»
Татьяна Попова: «Медиков много критикуют и слишком мало благодарят»

Накануне Дня медицинского работника на вопросы «Новой Охты» ответила начальник Отдела здравоохранения районной администрации Татьяна Попова. Значительная часть беседы посвящена вопросам, уже поднимавшимся в нашей газете в начале года.

- Татьяна Васильевна, перечислите, пожалуйста, основные направления работы системы здравоохранения района, связанные с проходящей в стране реформой вашей отрасли.

- В этом году мы продолжили реализацию Национального проекта «Здоровье»: проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы и иммунизации детей и взрослых жителей района против гепатита «В», краснухи, полиомиелита. Благодаря выделению Правительством Санкт-Петербурга значительного объёма финансирования, активнее и масштабнее, чем в предыдущие годы, проводилась работа по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан. Губернатором города В.И. Матвиенко перед нами была поставлена задача: в кратчайшие сроки ликвидировать очередь на зубопротезирование. И вот около 2000 жителей района уже получили «новую улыбку». Большая работа также проводилась по направлению граждан, награждённых знаком «Жителю Блокадного Ленинграда», на медико-социальную экспертизу для получения ими группы инвалидности. Эти направления работы значительно увеличили посещаемость наших поликлиник. Тем не менее, мы стараемся регулировать потоки пациентов, планировать отдельные приёмные дни или часы для различных категорий граждан без ущерба для других наших пациентов.

- И при этом продолжается ремонт в нескольких учреждениях здравоохранения?

- Да, практически во всех медицинских учреждениях идут ремонтные работы, и их размах только возрастает. Весной — по итогам объезда нашего района Губернатором — главой района М.Д. Щербаковой были определены дополнительные объекты здравоохранения для ремонта и выделено финансирование на его проведение. Освоение этих денежных средств позволит полностью завершить обновление взрослой поликлиники № 17 и детской поликлиники № 66. В общей сложности в 2007 году на ремонт медицинских учреждений района выделено 82 миллиона рублей.

Особенностью нашей деятельности является необходимость проводить ремонт, не закрывая при этом поликлинику для пациентов. Но эти трудности, к счастью, носят временный характер.

Мы должны организовать работу с пациентами так, чтобы свести к минимуму негативный эффект от ремонтных работ. Для улучшения организации приёма населения нашим Отделом издано поручение об обязательном введении в поликлиниках предварительной записи по телефону к врачам-специалистам. Такая форма работы уже действует в поликлинике № 10, и она уже успела доказать свою эффективность. Это ведь действительно удобно — записаться на приём, не выходя из дома!

Значительно улучшить нашу работу должна информатизация медицинских учреждений, поскольку в настоящее время человеческие ресурсы оказались на пределе. Только создание единого информационного пространства в поликлиниках, обеспечение связи регистратуры с лечащими врачами и другими структурными подразделениями позволит осуществить прорыв в системе организации медицинской помощи населению.

- Что делается в направлении всеобщей информатизации? Есть ли в нашем районе поликлиника, полностью оборудованная компьютерной техникой?

- Полностью автоматизированного учреждения пока нет, но отдельные «участки» информатизации есть везде: внедрена автоматизированная обработка статистической отчётности, данных дополнительной диспансеризации, созданы электронные регистры федеральных и региональных льготников. Система учёта выписки лекарственных средств по программе ДЛО вообще самая информатизированная, только вот лекарств нет.

Необходимо отметить, что информатизация, о которой я говорю, не заменит профессионализм врачей, но значительно оптимизирует организацию их труда. У врача останется больше времени на пациента.

Пожалуй, наиболее готова к тотальной информатизации поликлиника № 120. Там уже проведена локальная сеть, у ряда врачей установлены компьютеры, имеется чёткое представление о желаемом результате, о количестве недостающих автоматизированных рабочих мест (АРМ) и их размещении.

- Легко ли проходит обучение персонала работе с медицинскими компьютерными программами или об этом рано говорить до запуска системы?

- В поликлинике № 120 обучение персонала уже идёт. Я ни разу не слышала, чтобы при обучении возникали сложности. Ведь в поликлиниках, как я уже говорила, давно автоматизированы отдельные участки работы. Везде, где мы внедряем АРМ, обучение и начало работы проходят достаточно безболезненно. Конечно, порой это происходит медленнее, чем хотелось бы, но во всяком случае, не было ни одного факта увольнения с работы сотрудника из-за невозможности освоить работу с компьютером.

- С Вашего позволения я задам группу вопросов по проблемам, которые уже поднимались во время нашей прошлой беседы в январе. Тогда мы обозначили эти проблемы как нерешённые или находящиеся в процессе решения. Возможно, некоторые из них к июню были сняты. Прежде всего, речь шла об открытии офиса врача общей практики в Ручьях.

- К сожалению, этот вопрос совсем не продвинулся. Он остался в том же состоянии по той же причине: непогашенная задолженность застройщика перед городом. Как только застройщик оплатит свои долги, тут же будет издано соответствующее постановление Правительства Санкт-Петербурга о передаче помещений в жилом доме под офис врача общей практики. Проект данного постановления отработан, медицинское обеспечение тоже готово. Ждём решения этого вопроса в III квартале текущего года.

- Также в январе мы говорили об укомплектованности кадрами участковой сети и называли показатель — 80 %. Как он изменился к июню?

- К сожалению, он меняется не в лучшую сторону. Если в прошлом году увеличение зарплаты участковых врачей до 25 тысяч рублей сыграло положительную роль, и к нам довольно интенсивно пошли молодые кадры, то, проработав несколько месяцев в условиях огромного документооборота, люди стали уходить в коммерческие структуры, где предлагают те же деньги, но нет вала документов.

Количество различных форм медицинской документации, заполняемых нашими врачами на приёмах, уже превысило все возможные пределы. Это и рецепты, и направления на медико-социальную экспертизу (с двух листов она разрослась до четырёх), и дополнительная диспансеризация — любое направление деятельности подразумевает учёт и отчётность. Очень высокая ответственность предусмотрена за точность оформления документов. Ошибки не допускаются, а ведь надо, например, в рецепт вписать одиннадцать цифр СНИЛСа (страхового номера индивидуального лицевого счёта), номер страхового медицинского полиса, код льготной категории, код заболевания по Международной классификации болезней, другие данные и ни разу не ошибиться. Это тяжело делать и врачу, и медсестре, потому что они должны, прежде всего, сосредотачиваться на своей профессиональной деятельности — лечении больных.

- В январе Вы упомянули о том, что нынешний год объявлен в районе годом качества оказания медицинской помощи. Что удалось сделать в этом направлении?

- Над этой программой мы работаем ежедневно. Мы не забыли её и не свели к формальности. Кстати, введение записи по телефону является одним из аспектов реализации этой программы.

После нашей январской встречи мы провели анкетирование пациентов наших поликлиник, результаты которого, а также анализ обращений на «горячую» телефонную линию Комитета по здравоохранению, выявил три основные проблемы: к врачу трудно попасть, при обслуживании пациента медицинским персоналом учреждений допускается несоблюдение этики и деонтологии (правил обращения с пациентами), не всегда правильно организовано оказание платных услуг. Направления работы, которые подсказывают граждане, нам понятны.

- Удаётся ли вам выдерживать конкуренцию с коммерческими структурами в женских консультациях при обслуживании беременных женщин в системе родовых сертификатов?

- Да, удаётся. Женщины по-прежнему приходят к нам в консультацию по месту жительства. Благодарю их за то, что они доверяют нашим акушер-гинекологам вести их во время беременности. А мы создаём условия для того, чтобы деятельность женских консультаций улучшалась. В женской консультации № 8 идёт ремонт, проводится модернизация всей её деятельности, по завершении которых консультация существенно изменит свой «облик». В частности, она будет автоматизирована.

- Как Вы оцениваете труд медицинских работников нашего района? Кого из них Вы могли бы выделить особо и поблагодарить через газету?

- К сожалению, я пока не могу оценить абсолютно всех на «отлично». Но при этом подавляющее большинство работающих в нашей системе людей заслуживает самого высокого признания. Они замечены и отмечены на городском уровне. Например, Капитолина Михайловна Горева — врач-педиатр из детской поликлиники № 68. В городском конкурсе «Мой доктор — самый-самый» она стала лауреатом. В пятницу, 14 июня, в Смольном она получит диплом в номинации «За честь и достоинство».

Также необходимо отметить районных специалистов. У нас есть главные внештатные специалисты, которые работают исключительно на энтузиазме, не получая дополнительной зарплаты. Эта общественная нагрузка даёт преимущества при участии в городских и международных конференциях, где эти специалисты представляют наш район. Районным специалистом избирается врач самого высокого профессионального уровня. Например, это Татьяна Юрьевна Белова — главный онколог, давно возглавляющая районную онкологическую службу, расположенную в поликлинике № 103. Работа с онкологическими больными очень сложна, она требует не только профессионализма, но и милосердия. У Татьяны Юрьевны это хорошо получается — её служба добилась немалых успехов, особенно в ранней диагностике всех форм рака. Сейчас они работают над созданием школы пациента для женщин с заболеваниями молочной железы.

Отдельного упоминания заслуживает и районный педиатр Валентина Андреевна Фёдорова, являющаяся также главным врачом детской поликлиники № 68. В структуре этой поликлиники есть женская консультация №8 и две молодёжные консультации. Функционирование такого большого комплекса позволило добиться успехов в вопросах формирования здорового образа жизни и создания семьи. У нас снизились младенческая смертность и количество абортов, значительно улучшилось репродуктивное здоровье молодёжи, меньше стало случаев тяжёлых родов и невынашивания беременности.

Накануне праздника я с удовольствием отмечаю работу сотрудников Отдела здравоохранения. Это квалифицированная команда, все члены которой работают интенсивно, выполняют все важнейшие функции в здравоохранении: формирование и исполнение бюджета, исполнение городского заказа, вопросы благоустройства, подготовки зданий к отопительному сезону. Им приходится решать массу немедицинских вопросов, не говоря уже о сугубо медицинских. На плечи Отдела легла большая нагрузка, поскольку здравоохранение в течение последних лет находится в процессе постоянного реформирования.

- Какое значение праздник имеет для всех работников системы здравоохранения района? Как они к нему готовятся, смогут ли они его почувствовать?

- Очень хотелось бы, чтобы медицинские работники прониклись праздничным настроением. Четыреста лучших сотрудников нашей отрасли пришли на праздник, организованный районной администрацией в Охтинском центре эстетического воспитания. Лучшие из лучших награждены грамотами главы района, Губернатора города, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, им вручены памятные подарки.

Праздник и предпраздничные дни являются тем моментом, когда мы можем сделать паузу и подвести итог нашей деятельности. Мы живём в таком темпе, что за «текучкой» нам порой не удаётся оценить эффективность своей работы. Только во время таких пауз мы можем подвести итоги и увидеть, что жить медикам стало действительно лучше. Повысились заработные платы, модернизировались рабочие места, не текут кровли, не дует из окон, в которых появились стеклопакеты, не было срывов во время отопительного сезона. Мы получили новое дорогостоящее диагностическое оборудование и продолжаем его получать. Всё, конечно, лучше, чем было несколько лет назад. Возрождение отрасли началось.

Сейчас медиков часто критикуют и слишком редко им говорят «спасибо». Здравоохранение заслуживает благодарности, потому что врач — особая профессия. Это не только владение глубокими знаниями по специальности, но и определённое «таинство». Желаю всем медицинским работникам крепкого здоровья, профессиональной чести и достоинства, а ещё желаю быть немного психологом и философом, что позволит вам не допустить профессионального выгорания, быть добрее и мягче.

Источник: Опубликовано в № 23 за 2007 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.05