Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Татьяна Лаврентьева: «Мы доказали, что имеем право на существование!»
Татьяна Лаврентьева: «Мы доказали, что имеем право на существование!»

Если выражение «маленькая, но гордая» уместно применить к школе, то лучше всего оно подойдёт школе № 133 с углублённым изучением французского языка. Успешно миновав возникшую несколько лет назад из-за небольшой численности учеников угрозу поглощения, коллектив этого образовательного учреждения не только не опустил руки, но выдвинулся на конкурс инновационных школ и пополнил ряды его победителей, получив миллион рублей на модернизацию школы и её развитие. В школе должны появиться современные интерактивные доски, новый компьютерный класс (25 ноутбуков) и новое методическое обеспечение некоторых школьных кабинетов. Об участии в конкурсе и предпосылках для победы рассказывает директор школы-миллионера Татьяна Лаврентьева.

- Татьяна Александровна, что дало вашей школе участие в конкурсе и победа?

- Благодаря подготовке к этому конкурсу мы смогли взглянуть на проблемы своей школы, проанализировать свои успехи, чтобы по-новому построить программу развития.

Новые принципы школы строятся с учётом мнения родителей, общественности и детей. В школе мы провели конкурс портфолио классов «Самый классный класс». Благодаря этому конкурсу мы лучше узнали детей, их интересы не только в школе, но и за её пределами.

Участие в национальном конкурсе «Образование» нас всех объединило и вдохновило. Теперь мы знаем, что достойны. Скажу честно: положение нашей школы очень сложное. Когда-то мы были одной из первых школ с углублённым изучением французского языка, что в известном смысле позволяло говорить о нашей элитарности. Но сейчас вокруг нас появились новые образовательные учреждения, имеющие другие преимущества. Кроме того, у нас очень неудачное территориальное расположение — вокруг нашего квартала проходят крупные трассы с плотным движением. С точки зрения родителей отпускать ребёнка в школу через проспект Энергетиков неудобно и небезопасно.

Перед нами стояла задача доказать победой в конкурсе, что наша школа имеет право на существование. Доказать, пожалуй, не только родителям, но и самим себе. Кроме того, эта победа значительно подняла наш престиж в глазах жителей Большой Охты. А он сейчас значит для нашей школы очень много. И мы понимаем, какая ответственность на нас легла.

- Расскажите, пожалуйста, благодаря чему вам удалось победить? В чём заключаются инновации вашей школы, чем она интересна и чем отличается от других?

- Мы заключили договор на научное сопровождение нашей экспериментальной деятельности с Институтом переподготовки и повышения квалификации РГПУ им. А.И. Герцена. Этот институт был основан В.Ю. Кричевским, у которого прошли обучение почти все директора школ и их заместители в Санкт-Петербурге. В начале учебного года мы стали районной экспериментальной площадкой по теме «Единое культурное экологическое образовательное пространство». И стали понемногу перестраивать нашу жизнь в школе, разумно внедряя педагогические инновации.

В нашей школе преподаются два иностранных языка (французский и английский), а также факультативно — шведский.

В настоящее время у нас реализуются несколько международных образовательных проектов: «Baltic youth cooperation» («Молодёжное сотрудничество стран Балтики» (Швеция — Россия), «Межкультурный диалог» (Франция — Россия), «Мост дружбы» (Финляндия — Россия), региональный проект «Юный патруль ЮНЕСКО», проекты медиатеки Французского института.

Успешно проходят международные культурно-образовательные обмены, которые помогают педагогам и учащимся познать и понять культуру других народов. Мы пытаемся формировать толерантное сознание и поведение наших школьников и учителей.

В школе уделяется большое внимание сохранению национальных традиций. Ежегодно на базе школы проводится праздник «Масленица» для всего Муниципального округа Большая Охта. В начальной школе уже введён факультатив «Духовная культура». Продолжением этого факультатива является участие наших школьников в фольклорных фестивалях и праздниках.

Главным для школы является педагогическое сопровождение учащихся. Пять из шести классов начальной школы работают в режиме «класс-группа», когда учитель находится с детьми до 16 часов вечера, а то и дольше. В дополнительное время учитель имеет возможность решить все проблемы, возникшие на уроках.

В нашей школе создана широкая сеть социального сотрудничества с партнёрами: Дворцом творчества юных, ДТЮ «На Ленской», ЦТТ «Охта» и другими учреждениями образования и культуры. Родители отмечают большое количество имеющихся у нас бесплатных кружков.

Поскольку профилем нашей школы является углублённое изучение французского языка, часть факультативов, кружков и спецкурсов ведётся у нас на этом языке. Большой популярностью у детей пользуются спецкурсы «Мировая художественная культура», «Музыкальная культура Франции», гидов-переводчиков по Санкт-Петербургу, по истории Франции.

- Чем ещё могут похвастаться ваши педагоги и ученики? В каких конкурсах они участвовали, какие награды принесли в школу?

- Во-первых, мы уделяем большое внимание международной проектной деятельности. Наша школа совместно с партнёром — колледжем из Стокгольма выиграла международный экологический грант в номинации «Международное сотрудничество стран Балтики». Уже были проведены первые конференции и экологические исследования в Санкт-Петербурге и Швеции.

Во-вторых, мы стараемся участвовать в различных международных конкурсах. У нас есть свои небольшие победы.

В-третьих, мы стараемся участвовать в российских, региональных и районных олимпиадах, например, «Юный патруль ЮНЕСКО».

Мы стараемся везде участвовать и побеждать, хотя это очень трудно, потому что мы маленькие — нас всего 350 человек. Тем не менее, каждый год у нас есть золотые и серебряные медалисты.

- Есть ли среди учителей вашей школы победители индивидуального конкурса педагогов в рамках Национального проекта?

- К сожалению, пока нет. В уходящем учебном году мы впервые участвовали в обоих конкурсах в рамках Нацпроекта. Мы старались.

- Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный директор школы? Тем более, директор школы-миллионера?

- Активным и собранным. Он должен уметь смотреть в будущее, видеть проблемы каждого сотрудника и дифференцированно подходить к их решению. Он должен быть талантливым менеджером, одинаково успешно решающим образовательные, административные и экономические вопросы.

Я работаю в школе № 133 с 1974-го — тридцать лет и три года. Первым её директором была моя учительница, ранее преподававшая французский язык в школе № 155, а моя мама была здесь завучем. Они вместе открывали эту школу. К тому времени, когда сюда пришла я, здесь работала добрая половина родных мне людей.

- Кто помогает вашей школе жить и побеждать?

- Мы очень благодарны и признательны районному Отделу образования, нашему партнёру депутату Законодательного Собрания Светлане Нестеровой, депутату Игорю Риммеру, главе МО Большая Охта Николаю Паялину.

Также мы благодарим Центр французского языка, городской Дворец творчества юных, ДТЮ «На Ленской», ЦТТ «Охта», Общественное благотворительное движение «Золотой Пеликан» в лице вице-президента А.В. Сылко, Попечительский совет нашей школы.

И, конечно, огромное спасибо нашим родителям, многие из которых являются выпускниками нашей школы.

Источник: Опубликовано в № 21 за 2007 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.05