Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Новые технологии школы-миллионера
Новые технологии школы-миллионера

В прошлом году «Новая Охта» неоднократно писала об образовательных учреждениях района, ставших победителями проходившего в рамках Национального проекта конкурса инновационных школ и получивших по миллиону рублей на собственное развитие. В 2007 году конкурс прошёл вновь и поддержку получили другие школы района. В их числе оказалась хорошо известная нашим читателям школа № 515 с углублённым изучением немецкого языка.

О причинах успеха и многочисленных новациях в образовательном процессе рассказывают заместители директора школы, занимавшиеся подготовкой конкурсной документации, — завуч по начальной школе Любовь Хлебникова (ЛХ) и завуч по иностранным языкам Татьяна Дрожжина (ТД).

- Расскажите, пожалуйста, какие критерии принимались в расчёт конкурсной комиссией? Чем именно ваша школа заслужила бюджетную поддержку?

ЛХ: - Как и все участники конкурса, мы должны были подготовить отчёт о деятельности школы за три года по десяти предложенным критериям. Мы смело участвовали в конкурсе и очень надеялись на победу, так как по каждому критерию мы могли предоставить богатый материал.

Основным критерием, было, конечно же, качество обучения, которое зависит от мастерства учителей, а также от уровня мотивации и успешности учащихся. Важно отметить высокий уровень нашего коллектива. Высшая квалификационная категория имеется у 21 педагога нашей школы, первая — у 7, вторая — у 6. Эти категории присваиваются не автоматически — наши учителя работают на город, особенно преподаватели немецкого языка. У нас работают 6 Отличников народного образования, 2 победителя конкурса учителей в рамках Национального проекта, победитель городского конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга», наконец, один Заслуженный учитель РФ. Ежегодно наши учителя принимают участие в районных конкурсах педагогического мастерства, где занимают призовые места.

Мы гордимся не только учителями, но и достижениями учащихся. Отличным показателем работы учителя являются результаты независимых ЕГЭ, выпускных экзаменов. Средние показатели ЕГЭ в нашей школе в течение трёх лет превышают показатели региональные (городские). Например, в 2003 году наш показатель составлял 60 баллов, а среднегородской — 54,12. В 2004-м наш — 58, среднегородской — 52,74. В 2006-м наш — 65, среднегородской — 52,54. Поступаемость выпускников школы на бюджетные отделения ВУЗов составила в 2004 году 80 %, в 2005-м — 78,1 % и в 2006-м — 90 %.

До 2006 года преподавание второго иностранного языка — английского — велось лишь с 7-го класса, теперь мы ввели его уже с 1-го. Школа предлагает и изучение третьего иностранного языка — китайского: факультативно у нас работает Центр китайской культуры.

Буквально в прошлом месяце наша школа была радиофицирована.

ТД: - С 2000 по 2005 год наша школа являлась экспериментальной площадкой по методической теме «Билингвальность в обучении иностранному языку». В результате мы создали модель билингвальности в школе. Несколько предметов и все элективные курсы преподаются билингвально. Кроме того, ежегодно по разным предметам проводятся билингвальные уроки по принципу тандема. На таких уроках работают два педагога — преподаватель немецкого языка и учитель-предметник.

В настоящее время школа также является районной экспериментальной площадкой по теме «Система работы по немецкому страноведению, направленная на расширение межкультурной компетенции и воспитание толерантности к другим народам в условиях школы с углублённым изучением немецкого языка». В рамках работы по экспериментам в школе ежегодно проводились районные и городские семинары для директоров школ, их заместителей и учителей. Все семинары получили со стороны присутствующих высокую оценку.

Инновационным является и внедрение в учебный процесс информационно-компьютерных технологий. Возможно, мы являемся единственной в городе школой, имеющей два компьютерных класса, предназначенных исключительно для уроков немецкого языка. Отмечу, что для занятий информатикой у нас есть отдельный, гораздо более мощный компьютерный класс.

Обучающие компьютерные программы мы создаём сами, поскольку купить их практически невозможно. Дети, которых мы набрали в первые классы, будут обучаться по новому учебному плану, предусматривающему появление информатики с 5-го класса. Раньше она начиналась только с 8-го.

ЛХ: - Кроме того, критериями были работа с родителями, работа по предотвращению травматизма учащихся, участие в смотрах и конкурсах. Кстати, хотим отдельно поблагодарить вашу газету, поскольку одним из критериев являлась интенсивность освещения работы школы в прессе. В папки с конкурсной документацией мы включили все публикации «Новой Охты» о нашей школе.

- Как школа распорядится полученными деньгами?

ТД: - Честно говоря, мы подавали документы на конкурс не ради престижа и славы, а для того, чтобы помочь школе материально. Мы понимали, что если выиграем миллион, то сможем приобрести технику и оборудование, которые нам необходимы. Мы мечтаем иметь мобильный компьютерный класс, оснащённый ноутбуками, который можно будет использовать на любом предмете. Мы испытываем острую потребность в приобретении универсальных музыкальных центров. Нам приходится печатать и размножать много материалов, которые мы используем на уроках, поэтому хотим приобрести многофункциональное устройство — принтер, копир и сканер «три в одном». Для использования видеоматериалов нам необходимы дополнительные видеодвойки (телевизоры и DVD-проигрыватели). Хотим заказать также полный комплект оборудования для кабинетов биологии и физики. К счастью, новый кабинет химии уже действует в нашей школе.

- В своём интервью «Новой Охте» директор гимназии № 405 Татьяна Добрунова — один из прошлогодних победителей конкурса инновационных школ — посетовала на существенные ограничения, налагаемые условиями конкурса на процедуру расходования денег. Готовы ли вы к подобным ограничениям?

ТД: - Да, мы знакомы с условиями конкурса. Нашим директором уже составлена заявка и выбирается фирма, в которой мы можем сделать закупки. Деньги можно было использовать на приобретение техники для школы, на оборудование и на повышение квалификации учителей. Повышение квалификации мы хорошо организуем и без дополнительного финансирования. Все педагоги вовремя проходят соответствующее повышение квалификации, половина коллектива прошла курсы обучения работе с компьютером.

- Татьяна Евгеньевна, осенью 2006 года я присутствовал на открытом уроке по страноведению, который Вы проводили для завучей школ района. В ходе урока Вы отметили, что компьютерные презентации, использованные для обучения, сделаны лично Вами. Где и как Вы этому научились?

ТД: - Я никогда не стеснялась признаваться в том, что я что-то не знаю и не умею. Поэтому однажды я вышла в коридор и сказала: «Ребята, я хочу научиться работать на компьютере! Кто из вас может помочь мне в этом?» Тут же нашлись желающие! В итоге у меня оказалось сразу несколько учителей. Когда они окончили школу, нашлись новые старшеклассники. Я до сих пор тесно сотрудничаю со своими учениками.

Мы создали много материалов — по страноведению, по истории и другим предметам и темам. На всех уроках по истории Германии и на многих уроках немецкого языка используются компьютеры. Другие наши педагоги также активно занимаются созданием электронных пособий и не отказываются идти на любые курсы, дающие возможность подучиться работе с компьютером. Более того, отдельные материалы создают сами ребята. Мы даже устраиваем конкурсы таких презентаций и пособий.

- Подключена ли ваша школа к высокоскоростному Интернету? Помогает ли всемирная сеть вашей работе?

ТД: - Пока к глобальной сети подключён только кабинет информатики, в будущем обещали подключить и компьютерные классы немецкого языка.

Если в наших кабинетах все компьютеры будут подключены к Интернету, то ребята смогут творчески подходить к работе на уроках. Только Интернет позволяет работать с разными источниками одновременно. Например, мы для себя открыли народный энциклопедический словарь Wikipedia, в котором можно найти ответ на любой вопрос. С помощью Сети мы создаём шикарные презентации — ни в одной книге нельзя найти столько материала!

- Все ли учителя положительно восприняли работу с компьютерами? Никому не мешали стереотипы, никто не боялся новизны?

ЛХ: - Нет. Более того, педагоги сами просят оснастить их кабинеты техникой для использования компьютеров на уроках и интенсификации учебного процесса.

- Продолжая разговор о внедрении новой техники, коснёмся упомянутой вами радиоточки. Как она будет использована в творческом плане?

ЛХ: - Появление радиоточки привлекло внимание учителей и учащихся. Теперь мы можем проводить радиопередачи, ребята уже проявляют желание заниматься их подготовкой. Первая передача «Колокола Победы» прошла 8 мая и была подготовлена учащимися 5-го класса. В настоящее время создаётся радиокомитет школы.

- Радио как электронное средство массовой информации у вас ещё только будет развиваться. А имеются ли в вашей школе печатные издания: самодеятельная газета или журнал?

ТД: - Нет, потому что самодеятельное издание очень дорого тиражировать на принтере или ксероксе. В этом случае распространение газеты должно быть платным, а денежный вопрос в любой школе решается непросто. Когда мы купим многофункциональный центр, возможно, будет легче.

- В нашем районе есть школы, гордящиеся своими журналами и газетами. У них нет типографии, просто они делают минимальное количество экземпляров.

ТД: - А зачем делать минимальное количество, которое совершенно точно не дойдёт до всех? Если браться за газету, то надо обеспечить её широкое распространение. В противном случае проще вывесить школьную стенгазету. А вот радиопередачу при небольших затратах услышат все в школе — это эффективно.

ЛХ: - Мы не исключаем вероятность создания массовой школьной газеты, но понимаем, что предварительно нужно обучить актив — будущих членов редколлегии. Пока же у нас выпускаются тематические стенгазеты, посвящённые крупным праздникам.

- В каких ещё конкурсах вы намерены в ближайшее время победить?

ТД: - Мы сами не определяем конкурсы, в которых намерены участвовать, они объявляются на районном, городском, российском и международном уровнях. В текущем учебном году все конкурсы уже закончились, но начиная с сентября они непременно возобновятся. Например, в октябре пройдут празднования, посвящённые 50-летию подписания партнёрских соглашений между Петербургом и Гамбургом. Следующий год объявлен годом русского языка — соответствующие мероприятия будут стоять в плане работы на следующий учебный год.

ЛХ: - Мы стараемся делать всё возможное для того, чтобы наши ребята принимали участие во всех конкурсах и олимпиадах.

Источник: Опубликовано в № 18 за 2007 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.26