Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Ожившая память блокады

Ожившая память блокады

Двадцать второго ноября 1941 года автоколонна, состоявшая из «полуторок», гружённых мешками с мукой для осаждённого Ленинграда, отправилась в город с восточного берега Ладожского озера. Из двенадцати первых машин до Ленинграда добрались лишь восемь — четыре «полуторки» ушли под лёд. Маршрут колонны пролегал по льду Ладоги, по трассе мимо посёлка Рахья, города Всеволожска и завершался на Ржевке. Впоследствии этот маршрут назовут «Дорогой Жизни».

Восемнадцатого ноября 2006 года такие же автомобили, восстановленные силами хорошо известного читателям «Новой Охты» УПК АТП, совершили мемориальный автопробег от памятника «Разорванное кольцо» на берегу Ладожского озера, воспроизводя события 65-летней давности. В полдень к памятнику прибыли три «полуторки», украшенные красными знамёнами и транспарантами, а также легковая командирская «Эмка». За рулём сидели сотрудники автотранспортного предприятия, одетые в форменные полушубки военных времён и «вооружённые» макетами винтовок и автоматов.

«Сначала мы планировали подготовить для участия в пробеге восемь автомобилей — по количеству добравшихся до западного берега Ладожского озера, — рассказывает директор УАК АТП Анатолий Лысенков. — У нас есть ещё «полуторки» и грузовики ЗИС-5. Но поскольку до последнего момента не был решён вопрос с машиной сопровождения ГИБДД, мы ограничились только четырьмя».

К моменту прибытия раритетного транспорта у «Разорванного кольца» начался митинг с участием членов партии «Единая Россия», представителей администраций Всеволожского района Ленинградской области и Калининского района Санкт-Петербурга. По его окончании силами исторических реконструкторов, одетых в форму Красной и немецкой армий, была разыграна батальная сцена, имитирующая бой за участок «Дороги Жизни». Красноармейцы и матросы Балтийского флота объединёнными усилиями оттеснили фашистов от дороги, и наши автомобили тронулись в путь.

Первоначально планировалось, что небольшой отрезок пути «полуторки» поведут состарившиеся, но по-прежнему активные водители, принимавшие участие в самом первом рейсе по «Дороге Жизни». Однако нахлынувшие на ветеранов эмоции, повышенное внимание съёмочных бригад нескольких телеканалов и насыщенность праздничной программы не позволили воплотить этот замысел в жизнь.

Маршрутом пробега была предусмотрена остановка в посёлке Рахья. Автоколонна подъехала к поселковому Дому культуры, где также проходил торжественный митинг с участием ветеранов, работала полевая кухня, звучали военные песни.

Обратный путь до Ленинграда машины прошли на предельно возможной для них скорости — 40 километров в час. Жители располагавшихся по пути следования колонны населённых пунктов с удивлением и восторгом встречали автомобили, словно восставшие из прошлого. «Хлеб — Ленинграду!» — гласил транспарант на передовой «полуторке». И казалось, что в пустых кузовах действительно лежит мука для блокадного хлеба. Хлеба, дороже которого нет ничего на свете…

Источник: http://newohta.spb.ru/
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.03