Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Ирина Кушкина: «Патриотизм и гордость за Отечество отменить невозможно!»

Ирина Кушкина: «Патриотизм и гордость за Отечество отменить невозможно!»

Для того, чтобы безошибочно перечислить все «регалии», звания и должности учителя истории из школы № 180 Ирины Кушкиной, нужно не только запастись временем, но и оценить необычайную энергию этой миниатюрной женщины. Ведь она не только педагог, но и депутат Муниципального Совета МО Полюстрово, председатель одной из депутатских комиссий, сторонник партии «Единая Россия»… Если бы она решила собрать портфолио из грамот и дипломов, понадобилась бы не одна папка. Совсем недавно список заслуг Ирины Кушкиной пополнился званием лауреата премии, которой награждались лучшие учителя в рамках реализации Национального проекта «Образование».

- Ирина Львовна, сколько лет Вы работаете учителем и какие предметы преподаёте?

- В системе образования я работаю столько же, сколько Илья Муромец сидел на печи, — тридцать лет и три года. Начинала трудовую деятельность в Североморске, поскольку муж был морским офицером. В ленинградских школах работаю с 1977 года, в школе № 180 — с 1984 года. Мои предметы: история, обществознание, право.

- Ваша школа является базовой по изучению предметов гражданско-правового цикла?

- С 2000 года мы назывались опорной школой по этико-правовому образованию. В апреле 2006 года мы получили статус городского ресурсного центра по гражданско-правовому образованию.

- Что подразумевает этот статус? На какие предметы делается уклон?

- На социальный цикл: история, обществознание, право, этика, эстетика. Основной упор приходится на обществознание, в рамках которого существует несколько учебных курсов, — например, «Человек и общество» или «Гуманитарные миры» (представления европейских философов о человеке и обществе).

- Что повлияло на выдвижение Вашей кандидатуры в лауреаты премии? Почему школа выдвинула именно Вас?

- Сразу отмечу, что школа выдвинула не только меня, но ещё и учителя литературы Ольгу Курбатову. Она очень толковый педагог; я считаю, что она была бы вполне достойна этой премии.

На протяжении всего времени работы в школе я меняла «портфели»: возглавляла поочерёдно партийную и профсоюзную организации, комиссию по надбавкам. Мне постоянно доверяют общественные должности — считают, что я справляюсь. Вероятно, это повлияло на выдвижение.

Несмотря на разговоры о необходимости деидеологизации школы, школа была и остаётся институтом государства. Поскольку в советском государстве коммунистическая партия была ведущей и направляющей силой, в коммунистическую партию принимали только лучших учителей! И партийные установки были не такими уж плохими! Мы же не отвечаем за то, что делает верхушка — мы отвечаем за свой этап работы, а воспитывать детей, учить их было нужно всегда. Какое бы ни было государство, учить детей надо — и учить, между прочим, понятиям добра, ответственности, долга перед Отечеством. Правда, в 90-е годы термин «патриотизм» был исключён из привычного обихода и стал синонимом милитаризма. В некоторых школах стали закрываться военно-патриотические музеи. Я считаю, что это неправильно, поскольку гордость за своё Отечество у школьников должна быть развита.

- Как Вы совмещаете работу в школе с деятельностью депутата Муниципального Совета? Что заставляет Вас принимать на себя дополнительную нагрузку?

- Считаю, что совмещение удаётся мне вполне успешно. Когда-то отец учил меня жить по такому принципу: «Если я что-то могу сделать, то я должен это делать». Среди людей, окружавших меня в детстве, был очень популярен афоризм: «Если я не для себя, то кто за меня? Но если я только для себя, тогда зачем я?» Эта установка всегда направляла людей на общественную деятельность.

- Одна Ваша ипостась помогает другой? Происходит ли взаимопроникновение?

- Обязательно! В Муниципальном Совете МО Полюстрово я возглавляю Комиссию по военно-патриотическому воспитанию, спорту, делам молодёжи и связям с бюджетными организациями. Школа является именно таковой организацией. К великому сожалению, очень жёсткое ограничение полномочий муниципалитетов не даёт возможность помогать школам более широко. «Не наш предмет ведения!» Любое отступление прокуратура называет «нецелевым расходованием средств». Если муниципалитет помогает школе, это «нецелевое расходование средств»!

Но на военно-патриотическую работу с молодёжью средства выделяются. В коридорах нашей школы размещено много стендов, посвящённых военной истории России, Великой Отечественной войне. Почти все они сделаны на средства муниципального бюджета.

Муниципальный Совет помогает школам и в других направлениях: организует экскурсии, выделяет транспорт. Каждый год мы с учениками ездим на место гибели бойцов 265-го батальона народного ополчения. Школьный музей посвящён этому батальону. В районе посёлков Русско-Высоцкое и Скворицы проходил рубеж обороны Ленинграда в сентябре 1941 года. 11 сентября 1941 года считается датой гибели батальона. Конечно, кто-то остался в живых, но почти весь батальон — тысяча человек — погиб в течение одной недели боёв.

Каждый год в Русско-Высоцком мы проводим траурный митинг вместе с учениками школы этого посёлка. А на 9 мая мы выезжаем туда на трудовые десанты — подстричь траву, убрать мусор у памятника. Это мы и считаем реальной патриотической работой.

На Пискарёвском кладбище находится могила командира 265-го батальона К.И. Рождественского — она также является объектом нашей заботы.

Работа в Муниципальном Совете, депутатом которого меня избирали три раз подряд (три созыва — прим. ред.), помогает мне проводить уроки, придумывать внеклассные мероприятия. Например, у нас проходил школьный референдум, наши ученики изучали технологии проведения выборов, принципы работы парламента.

На протяжении пяти лет наша школа участвует во всероссийской акции «Я — гражданин России». Школьники изучают нашу малую Родину — Полюстрово, оценивают значение минеральных источников, занимаются социальным проектированием. Такая работа даёт им возможность ощутить ответственность за свою территорию.

Однажды компания «Neste» собиралась поставить АЗС на углу проспекта Металлистов и шоссе Революции — в парке, вплотную к заводу минеральных вод. Дети выступили против и сказали, что если город даст разрешение на это строительство, то они выйдут на пикет. Эта инициатива родилась без подачи взрослых — я считаю, что детей не стоит ввязывать в наши политические игры. Тем не менее, они имеют право на выражение собственного мнения.

Несколько лет назад мои ученики проводили деловую игру — имитировали заседание муниципального опекунского совета. Побывавшие на этой игре специалисты Отдела опеки МО Полюстрово сказали потом, что депутатам стоит поучиться у школьников тому, как надо проводить такие заседания. Я предлагала детям рассмотреть реальные сюжеты, которым они давали собственную трактовку.

- Оцените, пожалуйста, важность сотрудничества с депутатом Законодательного Собрания Светланой Нестеровой.

- Через Муниципальный Совет реализуются социальные программы депутата Законодательного Собрания. Надо сказать, что программы Светланы Николаевны всегда социально ориентированы, они оказывают существенную помощь школам микрорайона. Это оснащение школьных кабинетов, приобретение дидактических материалов, награждение медалистов, организация праздников для учителей — всего и не перечислишь. Думаю, что проведение конкурса «Мыслитель XXI века» будет иметь продолжение и в следующие годы. А вообще Светлана Нестерова — человек контактный и отзывчивый, с ней очень приятно сотрудничать.

- Почему Вы стали сторонником политической партии «Единая Россия»?

- По-моему, на сегодня эта партия является наиболее реальной и действенной политической силой. И не только потому, что её называют «партией власти». Думаю, что «у руля» там стоят здравомыслящие люди, которые беспокоятся о благе государства. А это привлекает многих людей — и меня в том числе.

- Мы с Вами часто встречаемся на различных массовых мероприятиях, проходящих в Полюстрово, — как праздничных, так и проблемных, вызывающих социальную напряжённость. К последним относится и общественное обсуждение проекта строительства Орловского тоннеля. Каково Ваше личное мнение — и как педагога, и как депутата — о предложенном варианте строительства тоннеля?

- Я слышала о планах строительства тоннеля с момента своего переезда в Полюстрово — с 1984 года. Вероятно, в какой-то момент о нём забыли и отложили в сторону. Когда же этот вопрос вновь оказался в повестке дня, меня страшно поразило изменение места входа в тоннель. Ведь оно планировалось в промышленной зоне в начале Пискарёвского проспекта! Интересы жителей района этот проект не затрагивал. Я не против тоннеля в принципе, — наверное, он нужен. Но он не должен проходить под жилыми домами! Он не должен влиять на жизнь и здоровье детей. Я с трудом представляю, как дети будут добираться в школу при условии значительного роста интенсивности движения.

В начале сентября на улице Буренина машина сбила девочку. Это маленькая внутриквартальная улица, по ней никогда не ходил общественный транспорт, но сейчас из-за ремонта Пискарёвского проспекта там пошли маршрутки. Раньше на этой улице размещался «лежачий полицейский», стоял предупреждающий дорожный знак — теперь их нет! Я ставила вопрос об их восстановлении на заседании Муниципального Совета, мы занесли его в протокол, отправили запросы в ГИБДД и ГУ ЖА. Прошло больше месяца, но воз и ныне там!

Есть и другой аспект: кто сможет уберечь нас от террористической акции в будущем тоннеле?! От взрыва под жилыми домами?!

Наши ученики ходили на экспозицию проекта строительства, которая была размещена в здании районной администрации перед слушаниями. Их интересует, как они будут ходить в школу, как будут жить в Полюстрово. Я считаю, это тоже проявление гражданской активности.

Источник: Опубликовано в № 35 за 2006 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.05