Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Лариса Зубарева: «Труд учителя требует творчества во всём»

Лариса Зубарева: «Труд учителя требует творчества во всём»

В рамках реализации Национального проекта «Образование» 16 лучших учителей Красногвардейского района получили денежные премии. Одним из лауреатов стала учитель истории из школы № 188 Лариса Зубарева.

- Лариса Павловна, сколько лет Вы работаете учителем?

- Я окончила Ленинградский государственный педагогический институт, получив специальность «учитель истории и обществознания». В системе образования работаю 25 лет, из них почти 20 лет — в школе № 188. Педагогическую деятельность я начала в 20 лет, учась на третьем курсе института.

- Почему школа решила выдвинуть именно Вас?

- На собрании трудового коллектива наш директор Вера Французова предложила учителям выдвинуть свои кандидатуры на получение премии. Претендентов от нашей школы оказалось двое: я и учитель русского языка и литературы Ольга Смирнова. Ольга Александровна в прошлом году победила в районном конкурсе «Учитель года», а я принимала участие в этом конкурсе в 1995 году, когда он только появился. Тогда же по итогам конкурса мне был присуждён Знак «За гуманизацию образования». Кроме того, я награждена Знаком «Отличник народного просвещения» и юбилейной медалью к 300-летию Санкт-Петербурга. У меня большой опыт работы, среди моих учеников множество победителей олимпиад различного уровня.

- Школа № 188 отличается углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Какой отпечаток это накладывает на преподавание гуманитарных предметов, — в частности, истории?

- С 1 по 11 класс наши ученики изучают музыку, живопись, занимаются хореографией. Музыкальные классы на уроках истории иногда исполняют песни, соответствующие изучаемому историческому периоду. Художественные классы рисуют исторических персонажей. Иногда я провожу уроки с элементами драматизации — они предусматривают некоторое подобие ролевой игры.

- Очень приятно видеть в Вашем кабинете предыдущий номер нашей газеты с материалом о конкурсе «Мыслитель XXI века». Среди призёров есть и Ваши ученики?

- Совершенно верно — призёрами стали семеро учеников нашей школы. Двое из них учатся в классе, в котором я являюсь классным руководителем, — Диана Волкова и Света Бузюк. Хочу выделить Петра Васильева из 9-го музыкального класса — он просто кладезь исторических знаний. Иногда мы выстраиваем уроки вместе с ним. Он много читает, ещё больше знает и очень ненавязчиво, без пафоса, помогает мне в работе.

- Тогда Вы, наверное, знаете, как они готовили свои портфолио, что туда вкладывали? - О портфолио я рассказывала своим ученикам ещё в прошлом учебном году. Дело в том, что в некоторых школах в 10-е классы детей принимают с учётом их личных достижений. Поэтому в портфолио непременно должны входить все грамоты, когда-либо полученные в конкурсах, творческие работы по различным предметам: литературе, по краеведению.

- Одним из организаторов конкурса была депутат Законодательного Собрания Светлана Нестерова. Вам доводилось с ней встречаться?

- К сожалению, я не знакома со Светланой Нестеровой лично, но часто её вижу. Полтора года назад, когда проходили довыборы в Законодательное Собрание, Светлана Николаевна выступала в нашей школе. Она часто приходит к нам в гости и на всех крупных мероприятиях — будь то Последний звонок или выпускной вечер — выступает с приветственным словом, поздравляет выпускников и педагогов, отмечает лучших ребят. В прошлом году в канун Дня учителя Светлана Нестерова организовала для преподавателей выезд под Зеленогорск. Там состоялся замечательный праздник, за что все мы ей очень благодарны.

В прошлом году по просьбе Светланы Николаевны я проводила для пенсионеров, ветеранов и «блокадников» Полюстрово и Большой Охты автобусные экскурсии по городу. Случилось так, что в последний момент заболел экскурсовод, который должен был сопровождать группы, и помощники депутата обратились ко мне. Я провела восемь таких экскурсий.

- Полученная Вами премия, несомненно, должна стимулировать новые свершения. Уместно ли спрашивать Вас о творческих планах?

- Если честно, я пока не думала о каких-либо собственных новациях — повседневная работа отнимает очень много времени. Нововведения возникают помимо нашего желания: например, сейчас мне предстоит освоить принципиально новую программу преподавания истории в 10-м классе. Для этого придётся кропотливо работать дома, изучать новый учебник. Новый учебник называется «Россия и мир», в нём сочетаются достижения российской и общемировой цивилизаций. Очень сложные учебники появились и по обществознанию. В ближайшее время мне предстоит освоить новые материалы и создать методические разработки, которыми могли бы пригодиться не только мне, но и коллегам.

- Десять-пятнадцать лет назад перед учителями истории стояла серьёзнейшая проблема трактовки и преподнесения ученикам спорного и болезненного периода конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века. Перестройка, распад СССР, расстрел Верховного Совета РФ… Тогда казалось, что историю проще изучать не в классе, а на площадях. Сейчас многие страсти улеглись, появились новые пособия, но проблема во многом сохранилась. Как Вы преподаёте этот период Новейшей истории?

- Это действительно один из самых сложных периодов для преподавания. Хорошо, что в современных учебниках предлагаются альтернативные взгляды на то или иное событие. Школьники могут сделать самостоятельные выводы и сформировать отношение к историческим событиям и персонажам на основе многообразия мнений и беспристрастного ознакомления с фактами.

В настоящее время курс Новейшей истории Отечества завершается 2000 годом. Считается, что эпоха Владимира Путина — это ещё политика, а всё, что было до него — уже история.

Ещё одна сложность заключается в переводе экзаменов по истории на технологию тестирования. Получается, что для успешной сдачи экзаменов детям нужно знать лишь отдельные события и факты, а также их хронологию. Основательный, фундаментальный подход к истории как к непрерывному процессу в этом случае исключается. Исключается и возможность экзаменуемого проявить творческий подход, выразить собственное мнение.

- Что бы Вы пожелали коллегам — учителям нашего района в преддверии Дня учителя?

- Да, конечно! Я сердечно поздравляю коллег-преподавателей с нашим праздником. Труд учителя требует терпения, здоровья, понимания, творческого подхода буквально ко всему. Учителем в наше время работать непросто. Хочу пожелать коллегам, прежде всего, здоровья, больших сил, творческих успехов, благополучия. А ещё желаю добрых, благодарных и отзывчивых учеников!

Источник: Опубликовано в № 34 за 2006 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.04