Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
«После нас — хоть тоннель!»

«После нас — хоть тоннель!»

Прошедшие во вторник, 12 сентября, общественные слушания проекта строительства Орловского тоннеля продемонстрировали слабую подготовленность проектировщиков и резко негативный настрой жителей Полюстрово. Пожалуй, ещё никогда в нашем районе обсуждение строительной инициативы не вызывало столь сильного накала эмоций и столь значительного количества конструктивных нареканий.

Поскольку слушания были назначены на утро рабочего дня, среди собравшихся в актовом зале Охтинского центра эстетического воспитания доминировали пенсионеры. «Одни старики идут, как они смогут спорить?» — печально отмечали стоявшие в фойе пожилые женщины.

Самый крупный зал района на этот раз не смог вместить всех желающих: люди стояли в проходах, плотно обосновались на снятых со сцены стульях и банкетках. Многие участники слушаний предварительно посетили экспозицию проекта, организованную в здании районной администрации, поэтому ещё до начала церемонии готовы были голосовать «против».

Чем же так недовольны наши земляки? Минувшим летом первоначальный проект вывода тоннеля на поверхность на территорию Полюстрово и организации транспортных развязок претерпел существенные изменения. Если первоначально портал (выход на поверхность) планировалось построить в нежилой зоне в начале Пискарёвского проспекта, то во вторник речь шла уже об Апрельской улице. Изменённый проект предусматривает массовую вырубку деревьев в саду «Нева», вмешательство в парк имени 50-летия Октября и ликвидацию бульвара на Апрельской улице. В нескольких местах тоннель и эстакады планируется сооружать всего лишь в 4-5 метрах от жилых домов.

Буквально прогнав с трибуны представителя Комитета по градостроительству и архитектуре, выступавшего с важной по содержанию, но чрезмерно сухой по форме речью, полюстровские активисты потребовали перейти к ответам на вопросы. Вопросов к проектировщикам у «красногвардейцев» накопилось немало — очередь не уменьшалась все четыре с лишним часа слушаний.

Одним из первых к микрофону подошёл инженер-транспортник Алексей Ефремов, представивший альтернативный проект организации транспортных развязок. По мнению Алексея Николаевича, предусмотренная официальным проектом схема движения не только неправильна, но и неудобна для автотранспорта. Расчётная плотность транспортного потока на выезде из тоннеля составит около 8 тысяч автомобилей в час в двух направлениях. Около тысячи автомобилей должны затем уходить на Свердловскую набережную, ещё 2-3 тысячи — на проспект Металлистов, а оставшиеся 4 тысячи вынуждены будут использовать для транзитного проезда тихую и узкую улицу Маршала Тухачевского — магистраль сугубо районного значения — вместо того, чтобы сразу направляться на крупные проспекты: Пискарёвский и Полюстровский. Кроме того, в официальном проекте не учтены проходящие по Апрельской улице троллейбусные маршруты, что приведёт к очередному изменению схемы движения пассажирского транспорта.

Наконец, самым опасным фактором является находящаяся за улицей Тухачевского зона близкого расположения напорных подземных вод — так называемый Полюстровский горизонт, — любое вторжение в которую чревато неприятностями.

Депутат Законодательного Собрания Петербурга от 21-го округа Светлана Нестерова, обеспокоенная проблемой, с которой столкнутся многие тысячи жителей округа, в своём выступлении поддержала единодушное мнение собравшихся — отклонить представленный проект. Она подчеркнула, что от должностных лиц не прозвучало внятных объяснений причин, по которым было принято решение о смещении въезда в тоннель из незаселённого начала Пискарёвского проспекта внутрь жилого массива на Апрельской улице. Светлана Николаевна потребовала от проектировщиков тоннеля представить документы, объясняющие причины изменения первоначального проекта, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга для детального изучения.

В качестве причины переноса выезда с Пискарёвского проспекта проектировщики смогли предъявить лишь установленные несколько лет назад для укрепления Свердловской набережной 35-метровые сваи. Якобы именно из-за них тоннель пришлось углубить на 10 метров, продлить на 700 метров и перенести вывод на поверхность. «При строительстве метро мы проходили сквозь скальные породы, а вы не сможете обойти сваи?!», — кричали из зала. Люди чувствовали, что причина переноса принципиально иная.

Вот одна из версий, прозвучавших в последние дни в ряде городских СМИ. Между Свердловской набережной, Пискарёвским проспектом и улицей Жукова ранее располагался завод «Россия» — оборонное предприятие, выпускавшее радиоэлектронную продукцию, в том числе локаторы для аэропортов. До 2002 года на нём работало около 600 человек. По информации сайта «Санкт-Петербург.ру» и газеты «КоммерсантЪ», в начале века завод был скоропостижно признан банкротом, а его земли выкуплены частным инвестором для строительства нескольких бизнес-центров, отеля на 300 номеров, паркинга на тысячу автомобилей, а также жилой недвижимости. Строительство должно было начаться летом нынешнего года.

Новый владелец земли уже вложил в проект более 7 миллионов долларов и в ближайшее время инвестирует в строительство первой очереди ещё 70 миллионов в той же валюте. Всего же в создание квартала планируется вложить более 250 миллионов долларов.

Не знавшие этого пенсионеры, которым придётся испытать на себе «самые современные технологии» строительства тоннеля, покидали зал слушаний с проклятиями и словами: «Дайте нам спокойно дожить!» Если бы они могли хоть что-нибудь изменить… Если б да кабы…

Источник: Опубликовано в № за 2007 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.17
Игровые аппараты crazy monkey бесплатно скачать.