Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Татьяна Юрышева: «Реорганизацию школы № 431 считаю обоснованной»

Татьяна Юрышева: «Реорганизацию школы № 431 считаю обоснованной»

Самым резонансным и болезненным событием районного масштаба стал на прошлой неделе — за исключением трагедии в ГМА им. Макарова — митинг против реорганизации школы № 431 на Ленской улице. Озвучить позицию районной администрации по проблеме реорганизации этой школы и ответить на другие вопросы «Новой Охты» любезно согласилась начальник сектора образовательных учреждений Отдела образования администрации Красногвардейского района Татьяна Юрышева.

- Татьяна Борисовна, совсем недавно Вы уже рассказывали читателям «Новой Охты» о проведении в нашем районе выпускных экзаменов, о планируемом количестве медалистов. Однако в жаркую экзаменационную пору рассчитывать на подробный и исчерпывающий комментарий мы не могли. Но вот учебный год завершился, выпускникам вручены аттестаты и медали. Как Вы оцениваете результаты экзаменов 2006 года?

- Легче всего оценивать выпускников нынешнего года по результатам ЕГЭ по русскому языку, который был обязательным. 60 % учащихся района сдали этот экзамен на «четыре» и «пять». Я считаю, что это очень приличный результат, он выше, чем в прошлые годы. В целом по городу этот показатель составляет 58 %. Конечно, не обошлось без «двоек», нельзя сказать, что все сдали экзамены положительно.

Результаты остальных экзаменов, проходивших в формате ЕГЭ, в нашем районе примерно соответствуют среднегородским.

- Обязательным ЕГЭ был только по русскому?

- Да, кроме того, ЕГЭ ещё по четырём предметам можно было выбирать.

- Сколько же фактически оказалось в нашем районе медалистов?

- Столько же, сколько мы и прогнозировали: 36 золотых и 71 серебряный. Ребята полностью подтвердили свои знания на экзаменах.

- Как примерно распределились медалисты по школам? Есть ли школы, давшие значительное количество медалей, и те, где не было ни одного медалиста?

- Разумеется. В этом году у нас большое количество золотых и серебряных медалистов в женской гимназии № 628, в школе № 164, в лицее № 533. Только серебряные медалисты (но их много) в школе № 188. Из 38 школ, выпускающих 11-е классы и способных дать медалистов, сделали это только 25.

- Можно ли с полной уверенностью считать факт наличия медалистов и их количество показателем уровня работы педагогов? Или это больше вопрос статуса, престижа?

- На 100 % опираться только на количество медалистов нельзя. Естественно, больше медалистов в статусных школах, где так или иначе происходит отбор детей. Те, кто не в состоянии справиться с углублёнными программами, уходят в другие учреждения. К 11-му классу там остаются дети, которые занимаются осознанно и целенаправленно, которые справляются…

Есть школы, куда традиционно идут дети, которые не нужны в статусных школах. Таким школам давать высокие результаты гораздо сложнее. Поэтому нельзя говорить только о количестве медалистов как о показателе качества работы. Хотя, в какой-то мере, это всё-таки показатель…

- Какое количество выпускников прошлого года поступило в ВУЗы? Возьмётесь ли Вы сделать прогноз, какой процент сможет поступить в этом году?

- Эти цифры остаются стабильными в течение нескольких последних лет. В 2003 их было почти 80 %, в 2004 — 79 %, в 2005 — 78 %. Думаю, что и в этом году показатель будет примерно аналогичным. Правда, в своих оценках мы не различаем платные и бесплатные отделения ВУЗов.

- Есть ли какие-нибудь изменения в выборе предметов, по которым сдаются выпускные экзамены?

- В этом году проведение четырёх экзаменов в формате ЕГЭ во многом отпугнуло ребят. Это новая форма, поэтому резко снизилось количество желающих сдавать эти предметы. В прошлые годы экзамены по английскому, истории и биологии сдавало больше учеников, чем в этом. За счёт этого выросло количество сдающих другой предмет — из тех, что не идут в формате ЕГЭ и оставляют ребёнку возможность сдавать его своей школьной комиссии. Точных цифр не назову, но могу сказать однозначно, что у нас произошёл переток от ЕГЭ к другим экзаменам.

- Расскажите, пожалуйста, чем вызвана будущая реорганизация школы № 431?

- Контингент школы в последние годы катастрофически сокращался. Здание школы рассчитано на 925 человек, при этом уже пять лет назад реально там обучалось около 600 человек, а в минувшем году — уже 314 человек. При условии 30-процентной наполняемости здание стоит почти пустым, впустую отапливается и освещается, впустую обслуживается. Отмечу, что с 1 января школы переходят на подушевое финансирование и будут получать деньги на зарплату и содержание здания исходя из количества учащихся.

Наполняемость в классах там значительно ниже нормы — из 14 работавших в этом году классов половина неукомплектована (есть классы, в которых было по 10 человек). Я понимаю родителей, которым комфортно держать детей в таких условиях, но, к сожалению, бюджетом такая школа финансироваться не может. Этим и вызвано решение реорганизовать школу как экономически нецелесообразную. Она будет присоединена к школе № 151, которая находится в этом же квартале, в пределах видимости. Детям не придётся переходить дорогу, куда-либо далеко идти.

Школа № 151 рассчитана на 700 человек, в этом году там училось 580 ребят. Эта школа сможет принять к себе всех учеников с 1-го по 8-й классы, а 9–11-е классы пока останутся в здании школы № 431, но уже под номером 151. Они отучатся, и здание освободится.

Набор в школе № 431 очень небольшой. Первый класс неукомплектован, второго у них просто нет, в третьем 10 человек, в четвёртом — 18, пятого нет. Рассчитывать на то, что в этом районе вдруг произойдёт взрыв рождаемости, не приходится.

- Но на Пороховых идёт активное жилищное строительство! Чего стоит один только новый социальный квартал…

- Он находится не рядом со школой № 431, а через квартал от неё! В школу № 431 эти родители не пойдут. Во-первых, в новом квартале должна быть построена своя школа, во-вторых, они пойдут в близлежащие школы, но никак не в 431-ю.

Взаимное решение администрации района и Комитета по образованию я считаю обоснованным. Не думаю, что бывшим ученикам 431-й школы будет хуже в школе № 151.

- Есть ли в других школах района такой же значительный недобор?

- Есть школы, в которых наполняемость снижается, — например, № 125 на Ржевке. Она находится в старом микрорайоне с одноэтажными домами, но наполняемость там всё равно больше, чем в 431-й. Все другие школы пока держатся в тех нормах, которые позволят их содержать после перехода на подушевое финансирование.

В случае со школой № 431 реорганизация была обусловлена ещё и тем, что внутри одного квартала находятся две школы, есть возможность перевести детей в соседнюю школу и освободить здание под другие нужды. Если внутри квартала находится только одна школа, мы стараемся действовать в рамках разумного.

- Какая судьба ожидает освобождаемое здание?

- Здание будет передано районной спортивной школе № 2. У нас в районе долгие годы существовала одна спортивная школа, и та десять лет находится на ремонте. Два года назад в части здания школы № 431 была открыта спортивная школа № 2. Здание будет передаваться ей для расширения деятельности. У них уже оборудован тренажёрный зал и зал для гимнастики, но не хватает места. В дальнейшем там будут открываться дополнительные отделения спортшколы.

Здание спортшколы № 1 будет ремонтироваться. Если ремонт не будет завершён к 1 сентября, школа продолжит работу — если не в своём помещении, то в помещениях, арендованных у общеобразовательных школ района.

- Как будет трудоустроен педагогический коллектив школы № 431?

- Всем педагогам уже предложено новое место работы. Поскольку дети переходят в соседнюю школу, их всё равно надо учить. Тем педагогам, у которых не остаётся нагрузки, предложена работа в других школах района с учётом имеющихся вакансий. Кто-то уже дал согласие, кто-то воспользовался своим правом подумать. Этот вопрос мы будем решать до 1 сентября и всех обеспечим работой, как положено по закону.

Источник: Опубликовано в № 25 за 2006 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.11