Больше маршрутов — хороших и разных
Результаты конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусным транспортом были представлены журналистам на пресс-конференции, прошедшей 17 февраля в Комитете по транспорту Правительства Санкт-Петербурга.
Шесть победивших в конкурсе коммерческих перевозчиков будут обслуживать 222 социальных автобусных маршрута в Санкт-Петербурге и пригородах. Так, четыре маршрута, проходящие в нашем районе, отныне будет обслуживать ОАО «Третий парк»: №№ 19 и 37 (с 15 февраля), 28 (с 1 марта) и 105 (с 15 марта).
Освободившиеся автобусы, принадлежащие ГУП «Пассажиравтотранс», будут направлены на усиление других маршрутов, по-прежнему закреплённых за государственным перевозчиком, или списаны. Усиление ожидает и ряд маршрутов, проходящих по территории нашего района. В частности, маршрут № 21 должен быть усилен дополнительными машинами с 22 февраля, в результате чего интервал в часы «пик» на нём должен составить 3-5 минут. Маршрут № 27 подвергнется усилению с 10 апреля с интервалом в часы «пик» в 10-17 минут. Маршрут № 77 — с 1 марта (интервал — 5-8 минут), маршрут № 92 — с 1 марта (интервал — 10-12 минут), маршрут № 123 — с 1 апреля (интервал — 10-15 минут). Также должны быть «особо усилены» маршруты №№ 107 и 174. На относительно новом маршруте № 15 дополнительные автобусы должны были появиться уже в первой половине февраля. А вот 22-й автобусный маршрут, по мнению руководства «Пассажиравтотранса», в усилении не нуждается и уже сейчас обслуживается с оптимальной интенсивностью.
Если же временной интервал движения автобусов в часы «пик», указанный на остановочных табличках, перевозчиками не будет выдержан и на практике окажется больше, пассажиры смогут пожаловаться в ГУП «Организатор перевозок» по телефону: 388-53-32. По этому же номеру готовы принять жалобы и пожелания по другим нюансам работы городского транспорта.
Касаясь транспортных проблем Красногвардейского района, председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк отметил, что окончательное решение о снятии трамвайных рельсов на участке Пискарёвского проспекта, запланированном под реконструкцию, ещё не принято. Соответственно, не подготовлены транспортниками и предложения о введении социальных и коммерческих автобусных маршрутов, призванных компенсировать утрату трамвая. В вопросе улучшения транспортного сообщения между Гражданкой, Ржевкой и Весёлым Посёлком и активного использования для этой цели новых путепроводов, открытых в прошлом году на обоих концах Индустриального проспекта, также нет должной ясности. Возможность введения магистральных маршрутов, проходящих через Шафировский и Российский проспекты, Комитетом по транспорту не исключается, однако ни сроки их ввода, ни количество, ни протяжённость озвучены не были.