Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Пискарёвский рубеж

Пискарёвский рубеж

В состязании чиновников и граждан победителями стали грузовики

В пятницу, 16 декабря, в актовом зале Охтинского центра эстетического воспитания (ОЦЭВ) прошли повторные общественные слушания проекта реконструкции Пискарёвского проспекта, организованные для жителей Красногвардейского района. Исправленный и дополненный по результатам первых июльских слушаний проект предусматривает демонтаж трамвайных рельсов и незначительное сужение тротуаров.

Обратимся к истории вопроса. Пискарёвский проспект представляет собой четырёхполосную магистраль с трамвайными путями. Капитальный ремонт его дорожного покрытия в последний раз проходил в 60-х годах XX века. В связи со значительным ростом количества следующего по проспекту большегрузного транспорта (в том числе транзитного) и планирующимся соединением с КАД в районе посёлка Ручьи, возникла необходимость увеличить количество полос движения до шести.

К лету нынешнего года были подготовлены четыре варианта расширения проезжей части Пискарёвского проспекта. Первый вариант предусматривал перенос трамвайных путей «в тело существующего бульвара» (к жилым домам, находящимся на территории Красногвардейского района), сопровождающийся вырубкой 435 деревьев и более 20 тысяч кустарников. Второй вариант содержал аналогичную идею с зеркальным отображением — переносом рельс к домам на стороне Калининского района. Третий вариант предусматривал разнесение двух трамвайных путей на обе стороны проспекта, одаривающее видом трамваев под окнами жителей обоих районов в равной степени. Наконец, выбор четвёртого варианта означал полную ликвидацию трамвайных путей.

На первые общественные слушания, состоявшиеся в нашем районе 25 июля, был вынесен первый вариант, категорически отвергнутый как присутствовавшими гражданами, так и представителями МО Полюстрово. В тот момент редакция «Новой Охты» находилась в коллективном отпуске, поэтому мы не смогли своевременно осветить это крайне важное событие. На повторных слушаниях 16 декабря рассматривался «исправленный и дополненный» четвёртый вариант реконструкции, предусматривающий увеличение полос движения за счёт ликвидации трамвайных путей на участке от Полюстровского проспекта до проспекта Мечникова, а также сужения тротуаров и зон зелёных насаждений на 3-4 метра.

Поскольку в июле актовый зал здания районной администрации не смог вместить всех желающих, декабрьские слушания были перенесены в самый крупный в районе зал ОЦЭВа. По сложившейся на июльских слушаниях в двух районах традиции, в ОЦЭВ был заранее приглашён милицейский наряд. Вопреки ожиданиям организаторов, зал был заполнен от силы на треть. «Заинтересованную общественность» олицетворяли несколько десятков «красногвардейцев» пенсионного и предпенсионного возраста, да пара-тройка профессиональных борцов за народное дело, не пропускающих ни одно подобное мероприятие в городе.

Наши земляки фактически проигнорировали общественные слушания проекта, реализация которого затрагивает интересы не только жителей Пискарёвского проспекта и прилегающих улиц, но и многих других горожан. Ликвидация или изменение нескольких трамвайных маршрутов (№№ 7, 18, 46 и 51) способно ухудшить сообщение с больницей Мечникова и с находящейся на Бестужевской улице поликлиникой № 18. Попытка компенсировать экологически чистый трамвай дополнительными автобусами и «маршрутками» вкупе с расширением проезжей части проспекта для движения огромных грузовиков способно ухудшить показатели загазованности воздуха. Незначительное сокращение зелёных насаждений, заодно с трамваем приносимых в жертву коммерческому грузовому транспорту, также не улучшит экологическую обстановку в Полюстрово. Впрочем, экологическая экспертиза проекта ещё не проведена…

Некоторые активные читатели «Новой Охты», отсутствовавшие на слушаниях, но заранее знавшие об их проведении, принялись закидывать редакцию звонками и письмами с тревожными вопросами о судьбе трамваев. Поздно. Несмотря на то, что результаты общественных слушаний, согласно соответствующему городскому закону, носят лишь рекомендательный характер, всем ревнителям трамвая следовало 16 декабря посетить Центр эстетического воспитания и озвучить свою позицию.

«По сравнению с июлем слушания прошли более конструктивно, — считает заместитель главы районной администрации Вячеслав Дмитриев. — Сегодня прозвучало несколько интересных предложений, которые будут занесены в протокол слушаний и выданы проектировщикам. Реконструкция проспекта необходима, люди это понимают. Реализация проекта позволит снизить шумовые и вибрационные нагрузки на здания, зелёная зона почти полностью сохранится».

«Представленный 16 декабря проект имеет право на жизнь, — заявляет заместитель главы МО Полюстрово Владимир Андреев. — Участникам слушаний было обещано, что вырубке подвергнутся только 19 деревьев. Мы направили в районную администрацию письмо с двумя вопросами: о транспортном обеспечении и качестве жизни жителей проспекта. В целом наше Муниципальное образование не возражает против реализации данного проекта».

Трамвайные пути на Пискарёвском проспекте (от Полюстровского до Мечникова) будут ликвидированы, зелёные насаждения будут урезаны. Отсутствовавшим на слушаниях жителям района засчитано поражение за неявку. Всем спасибо, все свободны…

Источник: Опубликовано в № 45 за 2005 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.03