Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Сергей Макаров: «Уходящий год был насыщенным и напряжённым»

Сергей Макаров: «Уходящий год был насыщенным и напряжённым»

- Каким был уходящий год для вашей школы? Какие наиболее значительные достижения вы могли бы выделить?

- Главное достижение школы и главная цель её работы — это успешность её выпускников. Могу сказать, что все наши выпускники 2005 года хорошо сдали экзамены и поступили в другие учебные заведения, где продолжают своё образование (более 90 % — на бюджетные отделения ВУЗов, остальные — в средние профессиональные заведения). С ЕГЭ по русскому языку наша школа справилась очень хорошо, наш средний балл превышает средние районные показатели. Нет хороших учеников без талантливых, образованных учителей. Коллектив пополнился новыми молодыми кадрами, учителями, получившими высшее педагогическое образование. Наряду с этим старые маститые специалисты постоянно повышают свой профессиональный уровень. В этом учебном году, как и в предыдущие, несколько человек из нашего коллектива отмечены правительственными наградами.

Крупным достижением этого года можно назвать попытку ввести дополнительные иностранные языки. На протяжении сорока с лишним лет наша школа является образовательным учреждением с углублённым изучением немецкого языка. Довольно долго в школе преподаётся второй иностранный язык — английский. А в этом году наши взоры оказались развёрнуты на восток, и мы вводим в качестве факультативного занятия изучение третьего языка — на выбор китайского или японского. Изучение восточных языков — совсем новое направление для петербургских школ. В настоящее время для нашего государства возрастает значение партнёрства со странами Востока, поэтому мы пошли на такой шаг.

В нашей школе на протяжении последнего десятилетия всегда были выпускники-медалисты, каждый год их количество разнилось: от 1-2 до 5-8. В частности, в минувшем учебном году двое выпускников получили серебряные медали.

- Как вы оцениваете степень готовности школы к переходу на условия хозяйственной самостоятельности и финансирование по подушевому нормативу?

- С января 2006 года большинство школ города переходит на новые условия работы. С одной стороны, переход к хозяйственной самостоятельности позитивен — он поднимает авторитет школы, позволяет ей самостоятельно решать многие проблемы. С другой стороны, работа в условиях нового финансово-хозяйственного механизма — это большая ответственность. Разумеется, этому переходу предшествовал огромный подготовительный этап. Особо тщательно стоило подготовиться к решению тех проблем, которыми ещё никогда не приходилось заниматься администрациям школ. Это договорная работа, тщательное и добросовестное финансовое планирование будущего года (ранее в этом вопросе нас выручали плановики Отдела образования районной администрации), работа собственной бухгалтерии. Нам пришлось вводить новые штатные единицы, корректируя штатное расписание. Уже полгода мы работаем в таком режиме и пока справляемся.

- Как складывается ваше взаимодействие с депутатами Государственной Думы Александром Морозовым и ЗакСа Санкт-Петербурга Светланой Нестеровой, а также с Муниципальным образованием Большая Охта? Какая конкретно помощь оказывается школе представительной властью разных уровней?

- В последние 3-4 года существенно расширилась материальная база школы, в результате чего возникла возможность вести преподавание на новом уровне — на уровне технологий, соответствующих XXI веку и статусу нашего города. У нас появился новый компьютерный класс. В пяти кабинетах установлено мультимедийное оборудование для изучения немецкого языка, оборудование для школьного кинозала. Все эти изменения требовали огромных финансовых вливаний, которые стали возможными благодаря поддержке больших друзей школы — депутата Государственной Думы Александра Морозова и депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Светланы Нестеровой. Эти люди постоянно заботятся о школе; школьники знают их в лицо, чем может похвастаться далеко не каждый депутат. У этих людей болит душа за новое поколение жителей нашего города, за уровень их образованности и воспитанности.

Совместно с депутатами мы реализуем проект создания на базе школы детского спортивно-оздоровительного комплекса, куда войдут спортивный зал и плавательный бассейн с хорошим оборудованием. В настоящее время создание комплекса находится на этапе проектирования. Надеюсь, что уже в марте 2006 года начнётся строительство.

Нельзя недооценить воспитательную роль экскурсий и поездок по городу, организовываемых при поддержке Муниципального Совета МО Большая Охта.

- Какие мероприятия проводятся школой в сфере международных контактов?

- На сегодняшний день мы имеем партнёрские отношения с пятью школами, которые находятся в Германии, — в городах Люмен, Херне, Лейпциг, Берлин и Гамбург. Международный обмен, являющийся важным элементом любой языковой школы, позволяет не только расширить языковые знания школьников, но и своими глазами увидеть другую культуру, экономику.

К сожалению, все партнёрские отношения зиждятся исключительно на энтузиазме школы. В течение 15 лет никакие дополнительные источники финансирования этих обменов не были найдены. Школа ищет средства самостоятельно — спонсорами оказываются или зарубежные организации, или родители наших учеников.

Вместе с завучем по немецкому языку, Заслуженным учителем России Татьяной Дрожжиной мы как-то подсчитали, что за 15 лет более 1000 учеников нашей школы побывало в Германии и столько же немецких ребят увидело Россию.

- Ваша школа известна самостоятельным созданием учебных пособий, например, по немецкому языку. Ведётся ли аналогичная работа в настоящее время? Появились ли новые учебные пособия в уходящем 2005 году?

- Отрадно заметить, что пишут книги не только учителя, участие принимают и ученики. Так Татьяна Евгеньевна Дрожжина написала трёхтомное учебное пособие на немецком языке, посвящённое истории Германии. Несколько лет назад этот трёхтомник был замечен на книжной ярмарке в Дортмунде и заслужил письменную благодарность бывшего канцлера Германии Гельмута Колля.

Преподавателем немецкого языка Станиславой Сауляк была написана книга, посвящённая традициям и праздникам в Германии. Для нас это бесценный материал для проведения внеклассных мероприятий по немецкому языку. В школе создана целая система праздников, кружковых занятий, в ходе которых ребята знакомятся с историей и культурой Германии.

Был подготовлен материал для издания, посвящённого юбилею великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте. Так случилось, что наша школа носит его имя. В своё время Россия не уделила много внимания юбилею Гёте, поскольку он совпал с юбилеем Пушкина. Мы решили отчасти исправить эту несправедливость и написали книгу, которая называется «Великий немецкий классик».

Книга написана совместно учителями и учениками нашей школы, она содержит несколько разделов. Биографические сведения ребята вместе с учителями собирали буквально по крупицам, пользовались всевозможными архивами. Чаще всего им приходилось сталкиваться с источниками на немецком языке. Вторую часть книги составили произведения Гёте, переведённые на русский язык учителями и школьниками. Эти переводы посмотрели специалисты отделения германистики филфака СПбГУ и сказали, что многие переводы сделаны профессионально и по качеству передачи оригинального текста, лирики, мелодии стиха превосходят официальные переводы.

К сожалению, издательская деятельность требует определённых финансовых затрат. Материала очень много, по некоторым разделам он готов уже на 90 %. В частности, почти готово учебное пособие на немецком языке, посвящённое географии нашей Родины. Издание такого пособия помогло бы нам и другим школам, где изучается немецкий язык, в проведении уроков краеведения, географии, биологии. Мы могли бы в полной мере развить принцип двуязычия, билингвальности. Но сейчас на выпуск этого пособия просто нет денег.

Источник: Опубликовано в № 44 за 2005 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.07