Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Владимир Костыленко: «Главные задачи — готовиться к зиме и побеждать в конкурсах»

Владимир Костыленко: «Главные задачи — готовиться к зиме и побеждать в конкурсах»

В апреле, повествуя о реформе жилищно-коммунального хозяйства, «Новая Охта» познакомила своих читателей с ОАО «Жилкомсервис» № 1. Это акционерное общество обслуживает жилой фонд Большой и Малой Охты, а также Полюстрово. О работе «Жилкомсервиса» № 2, обслуживающего Ржевку и Пороховые, рассказывает его генеральный директор Владимир Костыленко.

- Владимир Григорьевич, расскажите, пожалуйста, когда было создано ОАО «Жилкомсервис» № 2, какую территорию оно охватывает и чем в основном занимается?

- «Жилкомсервис» № 2 был создан в декабре 2004 года на базе районного жилищного агентства. С 1 января действует договор на обслуживание территории микрорайона Ржевка-Пороховые. За прошедшие пять месяцев была проведена большая работа по очистке территории, вывозу мусора. На сегодняшний день вся территория очищена от залежей листвы и бытовых отходов.

Много было сделано и в сфере текущего ремонта жилого фонда — замены труб, батарей центрального отопления. Минувшей зимой нас сильно лихорадило из-за многочисленных ремонтов теплотрассы — приходилось часто отключать, переключать отопление. Из-за этого возникало множество дефектов, которые устранялись в кратчайшие сроки, в том числе в ночное время и в выходные дни.

- Какие изменения произошли в вашей работе с течением реформы ЖКХ?

- С 1 апреля «Жилкомсервис» начал оказание платных услуг населению, объём выполнения которых мы стараемся наращивать с каждым месяцем. В число таких услуг входят: замена стояков холодной воды, установка водо- и теплосчётчиков, плотницкие и электротехнические работы. Наши цены ниже городского уровня, мы работаем по расценкам Жилищного комитета городской администрации. Постепенно население начало обращаться к нам регулярно. На этом рынке у нас есть возможности для развития, поэтому можно сказать, что реформа идёт в правильном направлении.

В июне будут проходить первые конкурсы на обслуживание жилья ТСЖ. В частности, на территории нашего микрорайона будут выставлены на конкурс дома 59-го домоуправления — угол проспектов Ириновского и Наставников. В этом конкурсе будут принимать участие и частные коммерческие структуры, а мы постараемся его выиграть. Кроме того, будут проходить конкурсы по обслуживанию зданий на Уткином проспекте и на части Заневского. Несмотря на то, что эти здания находятся на территории, обслуживаемой «Жилкомсервисом» № 1, мы также будем принимать в нём участие.

- Одним из главных результатов реформы Ваш коллега Дмитрий Захаров назвал изменения в системе оплаты сотрудников жилищной сферы, усиление их заинтересованности…

- Действительно, заработная плата сотрудникам теперь начисляется за фактически выполненный объём работ, система оплаты труда стала сдельно-премиальной. По сравнению с прошлым годом зарабатывать наши сотрудники стали больше, особенно дворники. Средняя зарплата дворника в нашем ЖКС в апреле составила 8200 рублей. У сантехников и сварщиков — свыше 10000 рублей.

- В чём специфика вашей территории?

- Обслуживаемому нами жилому фонду в среднем 20-25 лет. Самое больное место — лифтовое хозяйство. Износ лифтов составляет 70 %. Заходя в них, жители могут своими глазами увидеть оторванный пластик, стёршийся линолеум, потускневшие лампочки. Но на замену лифтов требуется очень много денег.

Кроме того, в нашем ведении находится старая Ржевка со своими особыми проблемами: прогнившие полы, оконные рамы, функционирующие более 50 лет коммуникации. Наш жилой фонд очень «пёстрый».

- Ваш «Жилкомсервис» каким-либо образом примет участие в реконструкции старой Ржевки?

- Будет проведён конкурс, в котором мы намерены участвовать. Дома там требуют комплексного ремонта с заменой кровель, окон, труб холодного водоснабжения, полов на первом этаже, обновлением фасадов. Постараемся выиграть конкурс и получить определённый объём работ.

- Каковы конкурентные преимущества вашего «Жилкомсервиса» при участии в таких конкурсах?

- Во-первых, мы очень хорошо знаем этот район и эти здания. Знаем, где какие коммуникации нужно менять. Во-вторых, у нас не самая большая цена. В-третьих, большой опыт работы. Сам я в жилищно-коммунальной сфере работаю 15 лет.

- С какими жалобами, обращениями в основном приходят граждане?

- Эти обращения затрагивают самые разные сферы. В январе-феврале около 50 % жалоб касались уборки территории, лестничных клеток, чистки мусоропроводов, вывоза мусора. Тогда нам приходилось очень трудно — уволилось много дворников. Сейчас ситуация в этом направлении стабилизировалась. В настоящее время обращения касаются протечек кровли, герметизации швов между стеновыми панелями, замены стояков холодного и горячего водоснабжения. Очень много обращений связано с заменой электроплит — за пять месяцев текущего года их было около 60. Существуют два источника финансирования такой замены: средства Жилищного комитета и депутатская поправка депутата Законодательного Собрания. Далеко не все обращения попали в адресную программу. Часть плит, подлежавших ремонту, мы отремонтировали, остальные обращения будем включать в программу на следующий год.

- Как изменился характер обращений в связи с наступлением лета?

- Недавно произошло отключение отопления, и сейчас мы производим подготовку отопительных систем к следующему сезону. Происходит промывка системы, подготовка теплоцентров. Также в летний период будут проводиться остекление и ремонт дверей. Продолжится и ремонт лестничных клеток (с начала года их отремонтировано уже более сорока), ремонт кровли. Кроме того, летом необходимо косить траву.

- При ремонте лестничных клеток Вы отдаёте приоритет тем подъездам, где установлены домофоны?

- Это не просто приоритет, это обязанность. К счастью, на Ржевке-Пороховых порядка 70 % подъездов оснащено домофонами. Очень много домофонов установлено за счёт населения в текущем году. Кроме того, при определении объектов ремонта приоритетными для нас являются дома с лучшими показателями по оплате услуг ЖКХ и отсутствию задолженности.

- Какие меры Вы принимаете для побуждения должников к погашению задолженности?

- Мы производим обходы домов, разнос квитанций, разговариваем с неплательщиками. Также мы пишем предупреждения неплательщикам и подаём исковые заявления в суд. С 1 января нами подано более 200 исковых заявлений.

- Известно ли Вам, какие были приняты судебные решения?

- По всем нашим заявлениям приняты положительные решения (о взыскании задолженности), но денег мы пока не видели.

- Представители «Жилкомсервисов» входят в состав комиссий, занимающихся передачей жилых домов из государственного фонда в собственность ТСЖ. Какова роль «Жилкомсервисов» в этих комиссиях?

- Мы передаём дом по акту. Вместе с представителями районного жилищного агентства и вновь созданного ТСЖ происходит осмотр дома и оценивается его техническое состояние. Если высказываются замечания, мы их устраняем. В этом году мы передали ТСЖ два дома: Ириновский проспект, 21/1 и Индустриальный проспект, 27. Товарищество в доме на Индустриальном решило продолжить сотрудничество с нами.

- Чем предстоит заниматься Вашей организации в самое ближайшее время?

- Основное направление — подготовка домов к зиме, к следующему отопительному сезону. Второе — участие в конкурсах на обслуживание жилья. Третье — участие в конкурсе на производство работ на старой Ржевке.

Источник: Опубликовано в № 20 за 2005 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.97