Леонид Кожушко: «Очереди у Пенсионного фонда могло не быть»
- Леонид Дмитриевич, что происходит сейчас в районном Управлении Пенсионного фонда? Почему возникла такая очередь?
- Основная наша проблема заключается в размещении пришедших на приём граждан. Помещение детского сада, в котором мы находимся, очень маленькое. Его полезная площадь — 371 м2, а размещается здесь 70 сотрудников. В этом помещении узкие лестницы, к тому же отсутствуют коридоры, в которых пенсионеры могли бы дожидаться приёма. Поэтому мы не можем разместить всех желающих внутри здания, что вызывает трудности у посетителей. Мы привлекли охрану, которая организовывает доступ посетителей в помещение. Вы видите, что пенсионеры возмущаются. Но если открыть дверь и пустить всех внутрь, возмущения будет не меньше, к тому же возможна давка.
Переданные Пенсионному фонду полномочия по начислению ежемесячных денежных выплат и компенсаций увеличили нашу нагрузку раза в три. Мы не можем работать абсолютно идеально — так не бывает. Направления эти для нас новые, к тому же нас сковывают бытовые условия. Тем не менее, проделана очень большая работа. Даже в праздничные дни мы выходили на работу и продолжали работать с базой пенсионеров и льготников. Мы устранили многие недочёты, выявленные по итогам звонков граждан на нашу «горячую линию». За праздники мы обработали, пожалуй, 99 % нашей базы, сегодня сделали дополнительный массив, учитывающий граждан, которые что-то не получили или недополучили. Заявка, сформированная на основании этого массива, уже направлена в Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Граждане, которые не получили пенсию и денежные выплаты на почте до 10 января, должны с 15 по 17 января (крайний срок — 20 января) всё получить. Те пенсионеры и льготники, которые не получили свои деньги за часть декабря и январь по линии Сбербанка, получат их в плановом порядке с 25 января.
- Прокомментируйте, пожалуйста, информацию о том, что некоторые ваши сотрудники подали заявления об увольнении. Это вызвано перенагрузкой?
- По состоянию на 27 декабря у меня было всего 11 таких заявлений. Из них вчера уволилось четыре человека, двое — чуть раньше. С остальными подавшими заявление я беседовал, приезжали двое заместителей управляющего Отделением ПФР. Мы провели собрание, наши сотрудники высказали пожелания об улучшении условий работы. Напряжение в целом снято. Где-то по телевидению проскочило сообщение о том, что огромное количество людей подало заявления об уходе по собственному желанию. Я таких заявлений не видел. Где их взяло телевидение, не могу сказать.
Большое спасибо администрации района, в частности, Светлане Анатольевне Кулларовой. Сейчас решается вопрос с нашим размещением. Надеюсь, что будут приняты кардинальные меры для улучшения условий нашей работы по приёму граждан.
Каждый из приходящих к нам посетителей хочет получить исчерпывающие ответы на свои вопросы. Основной вопрос, с которым приходят к нам люди сейчас: «Почему не дали?» Случается, что граждане оскорбляют наших сотрудников, вплоть до мата. У нас работает очень много молодёжи, далеко не все это выдерживают.
- Как можно успокоить людей? Как скоро стабилизируется ситуация?
- Думаю, что в течение января ситуация стабилизируется. Мы стараемся делать всё, что зависит от нас. К сожалению, сказывается низкая информированность граждан. Мы, Управление Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району, регулярно публикуем информацию о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе и в «Новой Охте». Вероятно, некоторые эту информацию не воспринимают… Некоторые граждане путаются даже в том, куда следует приходить. Они услышали, что выплатами занимается Пенсионный фонд, и идут сюда. Но ведь мы занимаемся только «федеральными» льготниками! Ветеранами труда, проездом в городском транспорте и т.д. занимается Отдел социальной защиты населения! В результате возникает ненужная напряжённость, которой можно было бы избежать, если бы граждане чётко знали, куда обращаться. Сегодня перед началом встречи с ветеранским активом я лично два часа общался с нашими посетителями, проводил разъяснительную работу. Вопросов очень много — и по медицине, и по страхованию, и по пенсиям. Будем работать!