Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Дмитрий Захаров: «Хамство в работе с населением жёстко пресекается!»

Дмитрий Захаров: «Хамство в работе с населением жёстко пресекается!»

В наступившем году наша газета неоднократно писала о реформировании системы ЖКХ и создании в нашем районе трёх акционерных обществ: «Жилкомсервис» №№ 1, 2 и 3. В редакции газеты регулярно раздаются телефонные звонки с просьбами подробнее освещать изменения, происходящие в жилищной сфере, в том числе связанные с созданием «Жилкомсервисов». Идя навстречу пожеланиям читателей, «Новая Охта» начинает цикл интервью с руководителями организаций и предприятий жилищной сферы района. Первым на вопросы газеты отвечает генеральный директор ОАО «Жилкомсервис» № 1 Красногвардейского района Дмитрий Захаров.

- Дмитрий Петрович, что было достигнуто за первые три месяца вашей работы?

- В целях снятия напряжения, связанного с реформой ЖКХ, и освещения основных её положений, организован ежедневный приём граждан. С 16 до 17 часов в кабинете № 12 по адресу Большая Пороховская ул., д. 37, корп. 2 любой гражданин может получить консультацию по созданию ТСЖ, по реформированию жилищного хозяйства, по эксплуатации жилого фонда и по другим наболевшим вопросам. Кроме того, приём граждан ведёт руководство ОАО: по понедельникам и четвергам — я, генеральный директор, по вторникам и средам — главный инженер. Приобретены мобильные телефоны — 42 единицы.

Созданы пилотные бригады по мытью лестничных клеток, оснащённые парогенератором. Парогенератор позволяет качественно помыть окна, отклеить объявления со стен, вымыть сами стены.

Приобретены первые комплекты спецодежды для дворников и сантехников.

Для решения проблемы затопленных подвалов приобретена мотопомпа для откачки воды. Благодаря своей компактности, простоте и автономности питания она позволяет оперативно решать проблему осушения подвалов.

- Сколько подвалов было осушено при помощи новой помпы? Насколько изменились показатели?

- За три месяца прошлого года было осушено 18 подвалов, а в этом году их осушено уже 33.

- Какие виды работ выполняются наиболее активно, считаются наиболее важными?

-Основной акцент сделан на ремонт лестничных клеток (с начала года уже отремонтировано 26 подъездов). Помимо проведения косметического ремонта там восстанавливается электрооборудование (лампы, светильники и т.п.), делается капитальный ремонт главного распределительного щитка, проверяются подвальные щитки. Хочется подчеркнуть, что ремонт лестничных клеток проводится только в тех подъездах, которые оборудованы домофонами. Это принципиальное решение — нет смысла делать ремонт в незащищённом подъезде. У нас был прецедент того, когда уже через неделю после косметического ремонта в подъезде без домофона были снова разрисованы стены, выбиты лампочки, вырваны выключатели.

В этом решении есть и политическая составляющая: полноценно провести реформу ЖКХ невозможно без помощи населения. Установка домофона — это шаг жителей навстречу реформе.

Я со всей ответственностью заявляю, что по плану в 2005 году у нас предусмотрен ремонт 90 лестничных клеток, но если жители будут устанавливать домофоны, то мы найдём возможность и дополнительно включим их в план.

- Что принципиально изменилось в сфере ЖКХ с созданием ОАО?

- У работников жилищной сферы изменилась форма зарабатывания денег. До 2005 года они не были заинтересованы в конечных результатах своего труда. Сколько бы дворник ни отмахал метёлкой, он всё равно получил бы зарплату, варьировавшуюся лишь условно. Сейчас дворник начинает понимать, что если он не убрал лестницу, которую должен убрать, то ему не заплатят. Когда дворники в январе посмотрели листок заработной платы, то увидели, что получили за реально выполненную работу, а не столько, сколько планировали. Вымыл лестницу — получил деньги, убрал территорию — получил деньги.

- Увеличилось ли с созданием акционерных обществ количество работников жилищной сферы?

- Увеличилось, но ненамного. Укомплектованность рабочими в нашем ОАО составляет 48 %, ИТР — 92 %. Укомплектованность сотрудниками самой «ходовой» профессии — дворник — составляет всего 44 %. Для привлечения работников мы с 1 апреля повышаем базовую ставку оплаты труда, и теперь работающий у нас дворник реально сможет заработать от 6,5 тысяч рублей. Для сравнения: в I квартале текущего года средняя заработная плата дворника в нашем ОАО составила 4800 рублей.

Кроме того, после введения в действие нового Жилищного кодекса появилась чётко обрисованная процедура предоставления ведомственного жилья сотрудникам жилищных служб. На время работы в жилищной сфере нормально работающие сотрудники смогут получить жильё по договору аренды.

Жилищный кодекс также позволяет применить жёсткие санкции к неплательщикам квартплаты — вплоть до выселения.

- Решение о выселении принимает суд, а кто готовит соответствующие материалы?

- Материалы для судебных заседаний готовим мы. Квартплата — единственный источник наших доходов, это наши деньги. Нам приходится заниматься взысканием квартплаты, это наш хлеб.

Мною закреплены за всеми специалистами ОАО конкретные дома, у меня тоже есть дом, за который я отвечаю в смысле сбора квартплаты. Каждый сотрудник в закреплённом доме занимается работой с населением по оптимизации сбора квартплаты.

- Какими способами ведётся эта работа?

- В основном это телефонные звонки с напоминанием о том, что квартплату нужно заплатить. Кроме того, это разъяснительные беседы со ссылкой на нормы нового Жилищного кодекса. Надо сказать, что подобные меры действительно подталкивают людей к оплате.

- Много ли на вверенной вам территории злостных неплательщиков, имеющих многолетние задолженности в сумме нескольких тысяч рублей?

- Есть неплательщики, чья задолженность на порядок выше — не тысячи, а десятки тысяч рублей! Таких людей немного, но они действительно есть.

- Что это за люди?

- В основном это представители неблагополучных социальных слоёв: неработающие, ведущие антисоциальный образ жизни…

- Что делать гражданам, которым в жилищных службах не ответили по телефону, не решили проблему, а то и нахамили?

- Первоначально — прийти на приём в свой эксплуатационный участок. Если проблема не решилась в положенный срок, можно подойти к нам на Большую Пороховскую — на приём к руководству или специалистам.

Мы стараемся снизить наплыв агрессии в сторону жилищников, — дескать, мы плохие, мы некультурные, мы хамы. Это же не так на самом деле! Мы ведём серьёзную работу, категорически исключающую хамство при общении с населением. Хамство жёстко пресекается, его быть не должно.

Конечно, есть проблемы, которые не решить в течение трёх месяцев. Мы понимаем, что некоторые жилищники старой закалки не смогут перестроиться, приспособить себя к новым отношениям. С несколькими людьми нам уже пришлось расстаться — они не смогли найти себя в рыночных условиях.

- С какими новациями ещё предстоит столкнуться гражданам?

- С 1 апреля в обновлённом варианте вводятся платные услуги населению. С этого дня люди будут чётко представлять, что в их квартирах будет делаться за плату, а что бесплатно — соответствующая информация будет вывешена в жилконторах.

Например, если в приватизированной квартире жилец захочет поменять вентильный кран, эта услуга будет ему оказана за определённую цену. В домах государственного фонда, при условии приобретения жильцом материалов, установка будет произведена бесплатно.

После получения соответствующей лицензии мы введём платную услугу по установке в квартирах счётчиков водоснабжения. Это позволит вести реальный учёт расхода воды и существенно экономить квартплату.

- Как складываются отношения ОАО с районным жилищным агентством?

- В январе в совет директоров нашего ОАО вошла новый директор районного жилищного агентства Татьяна Михайловна Квасницына. Хотелось бы подчеркнуть, что она является жилищником-профессионалом с огромным опытом работы. Именно с её приходом в совете директоров ОАО изменился подход к реформированию системы нашего жилищного хозяйства. Я, как генеральный директор, сразу же почувствовал поддержку, помощь в самых сложных вопросах, которые возникают на нашем пути. Немного пафосно звучит, но именно такого человека Красногвардейскому району не хватало последние годы.

- В чём выразилась эта помощь?

- Татьяна Михайловна первым делом помогла выбить в Жилищном комитете деньги на определённые виды работ, которые сейчас производятся в нашем районе подрядными организациями. Речь идёт о наиболее болезненных проблемах: замена разливов, герметизация, замена кровли… В результате напряжение снялось.

По сравнению с территорией второго районного «Жилкомсервиса» наш жилищный фонд старее. Денег на его содержание все эти годы выделялось недостаточно, коммуникации изнашивались. Сейчас же только на Малую Охту (ЭУ-1) выделено 25 миллионов на ремонт кровли — такого не бывало никогда вообще.

- Когда жители смогут почувствовать явные изменения?

- Думаю, что к июлю жители реально почувствуют, что реформа пошла. Уже сейчас люди приходят на приём и говорят, что изменения есть. Чувствуется, что подъезды стали чище, хамить стали меньше, обращаться стали вежливее. Первоначально, в январе, настрой граждан был очень агрессивным: «Сколько раз вас реформировали, и никогда толку не было!»

Я думаю, что мы переломим ситуацию в жилищно-коммунальной сфере и обеспечим достойный уровень содержания и обслуживания домов и придомовых территорий — такой уровень, о котором все мы давно мечтали.

Для справки:
Открытое акционерное общество «Жилкомсервис» № 1 учреждено субъектом Российской Федерации — городом Санкт-Петербург. Единственным акционером общества является город в лице Комитета по управлению городским имуществом. «Жилкомсервис» № 1 обслуживает 634 здания, из них 535 жилых домов, 59 нежилых и 34 дома ЖСК. В домах государственного жилого фонда проживает 110 624 тысяч человек, 11 084 человека — в домах ЖСК. На территории ЖКС 37 школ, 2 интерната, 39 детских садов. В структуру ОАО входят три эксплуатационных участка (бывших ЖЭСа): ЭУ-1 — Малая Охта, ЭУ-2 — Большая Охта и ЭУ-3 — Полюстрово.

Источник: Опубликовано в № 12 за 2005 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.04