Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Ты стал любить повиноваться приказам?

Ты стал любить повиноваться приказам?

Десятого октября в Ледовом дворце состоялся один из крупнейших рок-фестивалей нынешнего года — «Золото на черном». В мероприятии, посвящённом столетию подводного флота России, приняли участие группа АЛИСА, Юрий Шевчук с несколькими музыкантами из ДДТ, группа ПИЛОТ, лидер неформального объединения художников «Митьки» Дмитрий Шагин в сопровождении ОРКЕСТРА ЗАЧЕМ, а также новый коллектив Вячеслава Бутусова Ю-ПИТЕР. Однако нельзя утверждать, что посвящённая морякам музыка была главной темой фестиваля.

Перед выступлениями музыкантов на сцене появились четыре человека. В их числе оказались ведущий концерта, ди-джей питерского «Нашего радио» Валерий Жук, а также начальник пресс-службы Военно-морского флота России Игорь Дыгало. Пять лет назад, во время трагедии «Курска», этот человек уверенно рассказывал всей стране, что на затонувшей подлодке остались живые члены экипажа, с которыми поддерживается связь и которых вот-вот спасут. И сейчас, со сцены Ледового, он ещё более уверенно и задорно поприветствовал зрителей от лица всех военных моряков.

Первой из заявленных в афише рок-групп часовую программу отыграла АЛИСА. Её выступление сопровождалось светом фальш-файеров, пронесённых фанатами сквозь несколько рядов охраны. Следом за АЛИСОЙ на сцене появился священник Андрей Кураев, который произнёс краткую, но весьма агрессивную речь о «правителях, 12 лет назад предавших армию и флот». Поначалу было трудно понять, какое отношение имела эта эскапада к концерту. Однако, когда на экранах Ледового возникли логотипы всех организаторов фестиваля, — религиозных, военно-патриотических и ультраконсервативных объединений — всё встало на свои места.

Юрий Шевчук выступил лишь с тремя песнями, был сдержан, печален — словно чувствовал себя не в своей тарелке. Он более всех стилистически соответствовал духу концерта, но, к сожалению, был слишком краток.

Модный ПИЛОТ, всё больше напоминающий музыкой и манерой поведения солиста АЛИСУ 80-х годов, при всей неистовости был явно вторичен. Даже на таком тематическом вечере музыканты не удержались от соблазна проехаться по мозгам слушателей и продекламировали собственный свод наставлений и правил поведения, который по традиции зачитывают поклонникам едва ли не на каждом сольном концерте.

Своеобразным «бонусом» стало выступление Мити Шагина с ОРКЕСТРОМ ЗАЧЕМ. Хотя на «морском» концерте фирменные «митьковские» тельняшки смотрелись внешне органично, шутовство музыкантов было мало уместно.

Закрывал фестиваль Ю-ПИТЕР. Хладнокровие и невозмутимость Вячеслава Бутусова приятно контрастировали с чрезмерной энергией коллег по цеху, а исполненные подряд золотые хиты НАУТИЛУСА «Прогулки по воде», «Тутанхамон», «Дыхание», «Крылья», приправленные напоследок «Звездой по имени Солнце», стали настоящим венцом этого грандиозного вечера.

Если в содержательном плане концерт был интересным и многоплановым, оставил массу положительных впечатлений, то его форма, подача и идейный «мэсседж», посланный московскими организаторами, вызывают недоумение. Неформальнейшие неформалы, написавшие в конце прошлого века бессмертные песни «Шар цвета хаки», «Не стреляй», «Тоталитарный рэп», ныне встали под ультрапатриотические знамена всевозможных «Центров Национальной Славы России» и принялись дезавуировать себя вчерашних.

Очень не хватало на этом концерте двух исполнителей — не менее достойных и известных, чем заявленные в афишах рок-мэтры, при этом не привыкших давить на сознание публики лозунгами — Александра Чернецкого и Бориса Гребенщикова. Первого — из-за суровой и проникновенной «Субмарины»:

Над нами ласковое море
И с двух сторон полоски берегов,
Осталась песня о просторе
И воздуху всего на семь часов...

Второго — из-за нескольких совсем новых песен, ещё неизвестных широкой общественности: глубокой, трагичной и проникновенной «Мёртвые матросы не спят», исполненной социального подтекста, а ещё — веселой по форме, но необычайно мудрой «Слова растамана»:

По радио снова транслируют то, что унижает человеческий ум,
Этот низкий потолок страшнее чумы и проказы.
Война удобна — она избавляет от необходимости думать,
Но с каких пор ты стал любить повиноваться приказам?

Источник: Опубликовано в № 42 за 2004 год
Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.09