Публикации Евгения Веснина в газете ''Новая Охта''
  Главная    2004 год    2005 год    2006 год    2007 год    2008 год    Обратная связь    Форум  
Тушение пожара на свалке: история из первых рук

Тушение пожара на свалке: история из первых рук

Второго августа завершились работы по тушению пожара на свалке за Уманским проспектом. Случилось так, что в период летнего информационного голода этот пожар вызвал повышенный интерес городских журналистов. Кто-то возмущался, кто-то ёрничал, кто-то считал дни до окончания тушения. Нам же интересно проследить, как проходила работа, какие люди и организации были задействованы, — короче говоря, как же, собственно, тушили эту самую свалку. Об этом «Новой Охте» любезно согласились рассказать начальник 16-го отряда пожарной охраны Александр Сергеевич Александров и начальник районного управления по делам ГО и ЧС Сергей Петрович Резниченко. На основе их рассказов мы и выстроим наше повествование.

Горевшая свалка принадлежит нашему району, находится на его территории. Это официальная зимняя свалка, на которую вывозился снег, собранный при уборке улиц. Номинально она работала с ноября до апреля, в это время туда было разрешено завозить снег.

Однако горели на свалке завозившиеся туда нелегально бытовые отходы: древесные, металлические, пластиковые, полимерные. Казалось бы, что может быть проще: приехать на действующую свалку, заплатить сторожу, сбросить свои бытовые отходы, сверху присыпать их снегом, которого там хоть отбавляй…

На протяжении нескольких лет пожарные района периодически выезжали на эту свалку. Вот и сейчас горела она давно — глубина прогаров достигала порой пяти метров.

Начало лета выдалось в этом году дождливым. Во второй половине лета сменилось направление ветра, осадков стало меньше, и 21 июля дым от горящей свалки накрыл Ржевку и Весёлый посёлок. В этот день в пожарную часть стали поступать первые звонки от жителей района. Естественно, что пожарные реагировали на них, хотя и не должны заниматься тушением свалок.

Выехавшие по вызову пожарные машины не смогли подъехать к свалке, поскольку дорога к ней оказалась полностью размыта. Глава районной администрации заключил договор на строительство грунтовой дороги до места пожара, районный отдел благоустройства организовал завоз грунта, и в течение 22 и 23 июля в экстренном порядке дорога была сделана. На схеме тушения пожара, предоставленной нам С.П. Резниченко, хорошо виден участок дороги от шлагбаума, перекрывающего въезд на свалку (слева), до очагов возгорания (справа).

Главное управление ГО и ЧС Петербурга заявило, что ни один профессиональный пожарный не будет работать на тушении свалки. Летом пожаров происходит очень много, и отрывать дежурные бригады на многодневные работы в отдалённом труднопроходимом районе было бы непозволительной роскошью.

В организационно-техническом плане тушению свалки помогло району руководство города. В распоряжение района были переданы насосно-пожарная станция и рукавный автомобиль. Было налажено взаимодействие с 346-м спасательным центром МЧС, расположенным в Колпино. Сменяясь через каждые 12 часов, на тушении работали по 20 человек из личного состава роты пожаротушения центра.

Из близлежащих искусственных водоёмов было выкачано порядка 10 тысяч кубометров воды. Когда вода в них закончилась, и выяснилось, что следующий ближайший водоём находится в полутора километрах от свалки, на помощь пришёл «Водоканал». По просьбе ликвидаторов пожара «Водоканал» проложил металлический водопровод диаметром 150 мм от магистрали Ржевского водовода. Благодаря этому водопроводу вода стала поступать своевременно и в нужных объёмах, и свалку удалось потушить. Если бы воду подвозили в цистернах или сбрасывали с вертолёта, ликвидация пожара затянулась бы на долгие недели.

26 июля состоялось очередное заседание коллегии районной администрации, по окончании которого решался вопрос о координации действий для локализации пожара. За счёт средств муниципальных образований было организовано питание участников тушения пожара (два раза в сутки на 40 человек). В частности, 35-й округ перечислил на это почти 20 тысяч рублей, ещё 10 тысяч выделил глава администрации.

Тушение свалки оказалось недешевым мероприятием — в общей сложности на работы по ликвидации огня было потрачено 100 тысяч рублей.

В чём же причина пожара? Скорее всего, это не самовозгорание, а работа бомжей, собирающих на свалке цветные металлы. Если сжечь изоляторы и обмотку с кабелей, то для обнаружения металла не нужно никакого магнита: сразу видно, где медь, где алюминий. Во время тушения пожарные и спасатели видели на свалке этих людей. 27 июля их даже запечатлела на видеокамеру съёмочная бригада «Пятого канала», приезжавшая делать передачу о свалке. Видели ликвидаторы огня и куски уже обожжённого алюминиевого кабеля, свёрнутого в небольшие рулоны для удобства переноски.

К сожалению, мы не застрахованы от того, что те же самые бомжи не вернутся туда и снова не подожгут свалку. Что же сделать для того, чтобы избежать повторных поджогов? Наверное, необходимо закрыть въезд на свалку. Наверное, стоит предложить РУВД хотя бы раз в неделю организовывать милицейские рейды в район недавнего пожара.

Ликвидация пожара продолжалась в общей сложности почти две недели. Вряд ли удалось бы потушить огонь на свалке быстрее. Очень быстро кончилась вода в близлежащих водоёмах, а без подведения воды в нужных объёмах трудно что-либо сделать. Тушение свалки — это не просто проливка определённой площади. Экскаватор перелопачивал тлеющие отходы, все они тщательно проливались — так постепенно, участок за участком огонь на свалке был ликвидирован полностью.

Источник: Опубликовано в № 31 за 2004 год
Комментарии
13 ноября 2017 19:23:27
Washercar - наиболее простой способ стать хозяином прибыльного предприятия

Мойки с самостоятельным обслуживанием в последние десять лет стали одним из наиболее ярких трендов в российском предпринимательстве, просто потому что своевременно открытая в большом городе мойка такого типа окупает цену своей установки примерно за 5 месяцев и начать приносить солидную прибыль. Самый быстрый способ приобщиться к указанному бизнесу и завладеть новенькой мойкой автомобилей — это пользоваться фрашнизой от фирмы washercar.ru

За почти десять лет активной работы, указанная организация умудрилась спроектировать фирменное оборудование для моек авто и расширить свою сеть моек под брендом Wash and Go, что и распространяется по франшизе. Приобретая оборудование названной компании, вы автоматом получаете полноценную франшизу Wash and Go для собственного дела.

Такая мойка на пять машиномест способна пропустить через себя до 500 машин за день и ориентировочно приносит до миллиона рублей чистой прибыли в месяц. Параллельно с таким новеньким оборудованием вы получите современную облачную систему CRM, что в десятки раз упрощает процесс взаимодействия с клиентами. Система облегчит для вас процесс приема оплаты, даст возможность построить систему бонусов для постоянных клиентов и в на сто процентов автоматическом режиме создает финансовые отчёты.

Жители государств ближайшего зарубежья пока лишь привыкают к автомобильным мойкам с самообслуживанием у которых есть огромное количество достоинств перед простыми портальными мойками.

Среди этих достоинств: немалая экономия средств клиента, возможность самостоятельно контролировать качество мойки кузова и др. Поэтому <a href=https://washercar.ru/catalog>мойка самообслуживания купить</a> спустя парочку лет может сделать вас богатым человеком, поспешите присоединиться.

Комментировать
Вы не авторизованы!
Привет, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Самые читаемые статьи
Поиск по сайту
Голосования
Вам больше всего интересна тема...
жилищной реформы и создания ТСЖ
социальной защиты и мер господдержки
повседневной районной жизни
строительства и инфраструктуры
работы органов госвласти и МСУ
культуры и искусства
[Всего голосов: 65]

[Старые голосования]
Дружественные сайты
Журнал молодёжной неформальной культуры ''Арт-город''   Творческое объединение ''Самиздат''
Rambler's Top100
© Евгений Веснин, 2004-2012
Powered by ReloadCMS 1.2.8-4
© 2004-2010 ReloadCMS Team
RSS Aggregation
PHP powered
Generation time:0.27